| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Промышленное предприятие и акционерное общество, расположенные в разных субъектах РФ, заключили договор совместной деятельности (простого товарищества) с целью совместного производства и реализации промышленной продукции. 90% планируемых объемов готовой продукции будет реализовываться на внешнем рынке (экспорт), остальное на внутреннем рынке РФ и в странах СНГ.

Распределяемые между сторонами результаты совместной деятельности - выручка от реализации и прибыль.

Должны ли стороны договора СД платить НДС каждый на своей территории исходя из распределенной доли выручки?

Может ли АО как сторона, которой поручено ведение общих дел, начислять и уплачивать НДС по совокупному обороту реализации в рамках договора совместной деятельности?

Если АО является стороной по экспортным контрактам, грузовые таможенные декларации, внешнеторговые отгрузочные документы (коносаменты, ж/д накладные и т.д.) оформлены на имя АО, будет ли иметь право на возврат НДС при экспорте только АО или обе стороны по договору?

Налоги на пользователей автодорог и на содержание ЖКХ начисляются сторонами самостоятельно по ставкам, действующим в соответствующих регионах, база для начисления - часть выручки, распределенная в пользу участника. Соответствует ли нормам налогового законодательства изложенный порядок начисления налогов на пользователей автодорог и на содержание объектов ЖКХ?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 24 ноября 1999 г. N 04-03-11

 

В связи с Вашим письмом о порядке налогообложения операций по реализации товаров, произведенных в рамках совместной деятельности, Департамент налоговой политики сообщает.

В соответствии с п.1 ст.1041 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) двое или несколько лиц (товарищей) обязуются соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица для извлечения прибыли или достижения иной не противоречащей закону цели. Пунктом 1 ст.1043 Кодекса установлено, что внесенное товарищами имущество, которым они обладали на праве собственности, а также произведенная в результате совместной деятельности продукция и полученные от такой деятельности плоды и доходы признаются их общей долевой собственностью, если иное не установлено законом или договором простого товарищества либо не вытекает из существа обязательства.

Учитывая изложенное, при возникновении объектов налогообложения в рамках совместной деятельности (простого товарищества) обязанности по уплате налогов возникают у каждого из участников, исходя из установленных договором их долей в реализуемой продукции (товарах, работах, услугах). Согласно ст.29 Налогового кодекса Российской Федерации участники простого товарищества могут исполнять обязанности по уплате налогов как самостоятельно, так и через уполномоченного ими участника простого товарищества (уполномоченного представителя).

В соответствии с п.9 Инструкции Госналогслужбы России от 11.10.1995 N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" (с изменениями и дополнениями) имущество, созданное или приобретенное в ходе совместной деятельности, и полученные результаты учитываются на отдельном (обособленном) балансе у того участника, которому в соответствии с договором поручено ведение общих дел участников договора. При этом товары (работы, услуги), реализуемые в рамках совместной деятельности, согласно действующему налоговому законодательству от налога на добавленную стоимость не освобождаются.

Необходимо отметить, что в соответствии с налоговым законодательством сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая уплате в бюджет при реализации товаров (работ, услуг), определяется в виде разницы между суммами налога, полученными от покупателей за реализованные им товары (работы, услуги), и суммами налога, фактически уплаченными поставщикам материальных ресурсов (работ, услуг), стоимость которых относится на издержки производства и обращения. Поэтому в случае уплаты налога на добавленную стоимость каждым из участников простого товарищества самостоятельно, исходя из их долей в реализуемой продукции, налог по материальным ресурсам, приобретенным в ходе совместной деятельности, учитываемый на обособленном балансе, не сможет быть принят к зачету (возмещению) из бюджета.

Учитывая изложенное, при реализации готовой продукции, произведенной в рамках совместной деятельности и не освобождаемой от налога на добавленною стоимость, уплачивать этот налог в бюджет следует участнику договора о совместной деятельности, ведущему общие дела по совместной деятельности.

По вопросу о возмещении налога на добавленную стоимость при реализации товаров на экспорт сообщаем.

Согласно законодательству по налогу на добавленную стоимость возмещение этого налога, уплаченного налогоплательщиком поставщикам материальных ресурсов, использованных при производстве экспортной продукции, производится при подтверждении факта экспорта товаров в соответствии с требованиями п.22 вышеуказанной Инструкции. В связи с этим в ситуации, изложенной в Вашем письме, возмещение налога, уплаченного поставщикам материальных ресурсов, приобретенных в ходе совместной деятельности, возможно только обществу, исполняющему обязанности налогоплательщика по результатам совместной деятельности, при наличии у него всех необходимых документов, перечисленных в вышеуказанном пункте Инструкции.

Что касается налога на пользователей автомобильных дорог, то порядок уплаты данного налога, изложенный в Вашем письме, действующему налоговому законодательству не противоречит.

Одновременно сообщается, что поскольку налог на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы является местным налогом, конкретный порядок его исчисления и уплаты определяется соответствующими органами местного самоуправления.

 

24.11.1999 Заместитель руководителя


Департамента налоговой политики

Н.А.КОМОВА

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017