| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: У банка отозвана лицензия и в настоящее время введена процедура наблюдения. Пунктом 6 Положения ЦБ РФ от 02.04.1996 N 264 "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций у кредитных организаций в Российской Федерации" банкам запрещено до создания ликвидационной комиссии, назначения конкурсного управляющего заключение сделок и исполнение обязательств по сделкам, за исключением расходования денежных средств, связанного с продолжением функционирования кредитной организации, включая ее филиалы. Указанные расходы осуществляются в соответствии со сметой. В смете, утвержденной в установленном порядке, отсутствуют расходы по уплате налогов и сборов.

В связи с изложенным просим разъяснить, должны ли филиалы банка уплачивать налоги и сборы в бюджеты и внебюджетные фонды после отзыва лицензии до момента создания ликвидационной комиссии.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 24 ноября 1999 г. N 04-01-10

 

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо по вопросу начисления и уплаты налогов и сборов в бюджеты и внебюджетные фонды филиалами банка после отзыва лицензии на осуществление банковских операций до момента создания ликвидационной комиссии и сообщает следующее.

В соответствии с Положением Центрального банка Российской Федерации от 02.04.1996 N 264 "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций у кредитных организаций в Российской Федерации" при отзыве лицензии на осуществление банковских операций кредитные организации прекращают все приходные и расходные операции по балансовым и внебалансовым счетам кредитной организации и ее филиалов (как в валюте Российской Федерации, так и в иностранной валюте).

Однако согласно п.5 этого Положения в период после отзыва лицензии и до создания ликвидационной комиссии или конкурсного управляющего кредитная организация и ее филиалы вправе выполнить ряд операций, в числе которых взыскание и получение в безналичной и наличной денежной форме дебиторской задолженности, включая возврат заемщиками ранее выданных кредитов, а также неустоек, пеней и штрафов, возврат авансовых платежей кредитной организации, кроме того, получение средств от погашения ценных бумаг и доходов по ценным бумагам, принадлежащим кредитной организации на праве собственности, получение в безналичной и наличной денежной форме доходов от ранее проведенных банковских операций, связанных с профессиональной деятельностью данной кредитной организации на рынке ценных бумаг, и ряд других операций, а также операции, связанные с продолжением функционирования кредитной организации, включая ее филиалы.

Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что имеется объект налогообложения, а следовательно, необходимо начислять налоги на доходы, полученные от вышеназванных операций.

Следует также отметить, что согласно ст.26 Федерального закона от 25.02.1999 N 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" может быть введен мораторий на удовлетворение требований кредиторов кредитной организации, т.е. не начисляются неустойки (штрафы, пени) и иные финансовые (экономические) санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязанностей по уплате обязательных платежей, а также подлежащих уплате процентов - это касается обязательств, возникших до момента назначения временной администрации.

Тем же Законом установлено, что на сумму требований кредитора по денежным обязательствам и (или) обязательным платежам в размере, установленном на момент введения моратория, без учета начисленных процентов, а также применения неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых (экономических) санкций начисляются проценты по ставке рефинансирования Банка России.

В соответствии со ст.19 части первой Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются организации, на которые в соответствии с указанным Кодексом возложена обязанность уплачивать налоги.

Кроме того, Федеральным законом от 09.07.1999 N 154-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации" установлено, что в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций выполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.

В действующем законодательстве, в том числе и Налоговом кодексе Российской Федерации, не существует нормы, приостанавливающей уплату налогов в период действия временной администрации, в связи с чем, по мнению Департамента налоговой политики, банк и его филиалы должны уплачивать налоги.

 

24.11.1999 Руководитель Департамента


налоговой политики

А.И.ИВАНЕЕВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017