| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Наше предприятие занимается торговлей - оптовой и розничной. Розничная торговля облагается единым налогом на вмененный доход. Имеем ли мы право самостоятельно определить показатель, в частности товарооборот, для распределения по удельному весу общехозяйственных расходов, для расчета налога на имущество и для начисления внебюджетных фондов по зарплате, закрепив данный порядок учетной политикой?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 23 августа 2000 г. N 04-05-19/41

 

Департамент налоговой политики на Ваш запрос сообщает.

Статьей 3 Федерального закона от 31.07.1998 N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" определено, что плательщиками единого налога на вмененный доход являются юридические лица и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в частности, в сфере розничной торговли, осуществляемой через магазины с численностью работающих до 30 человек.

В соответствии со ст.54 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основании данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.

В соответствии с Законом Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" сумма налога определяется плательщиками также на основании бухгалтерского учета и отчетности самостоятельно.

Пунктом 1.2.5 Инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации от 10.08.1995 N 37 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" (с учетом изменений и дополнений) установлено, что прибыль, полученная организациями, переведенными на уплату единого налога на вмененный доход, от иной предпринимательской деятельности, осуществляемой наряду с деятельностью на основе свидетельства об уплате единого налога на вмененный доход, подлежит обложению налогом на прибыль в соответствии с указанной Инструкцией.

В целях правильного исчисления налога на прибыль плательщики обязаны обеспечить раздельное ведение учета по различным видам деятельности.

Общепроизводственные и общехозяйственные расходы (например, содержание дирекции и охраны предприятия, содержание зданий и их текущий ремонт, командировочные расходы аппарата управления, расходы на оплату труда этих работников и т.д.) распределяются пропорционально размеру выручки, полученной от каждого вида деятельности, в общей сумме выручки.

Учитывая изложенное, при распределении общепроизводственных и общехозяйственных расходов следует применять показатель выручки, определенный по правилам ведения бухгалтерского учета.

При рассмотрении вопроса о налоге на имущество предприятий следует исходить из того, что если имущество организации используется в сферах деятельности, как переведенных на уплату единого налога на вмененный доходов, так и не переведенных, и по данному имуществу невозможно обеспечить раздельный бухгалтерский учет, то стоимость имущества, являющегося объектом обложения налогом на имущество, следует определять пропорционально сумме выручки от реализации продукции (работ, услуг), полученной в процессе иной деятельности, в общей сумме выручки от реализации продукции (работ, услуг) организации.

Одновременно следует учитывать, что в случае прекращения организацией деятельности, на которую было получено свидетельство об уплате единого налога на вмененный доход, до окончания квартала сумма налога на имущество за этот квартал определяется исходя из количества месяцев осуществления деятельности на основании свидетельства об уплате единого налога на вмененный доход.

Аналогичный порядок применяется при начислении взносов в государственные внебюджетные фонды.

 

23.08.2000 Заместитель руководителя


Департамента налоговой политики

А.И.САЛИНА

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024