| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Каковы перспективы решения вопроса о мерах по обеспечению своевременного поступления налогов и платежей в доход федерального бюджета?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 16 апреля 1996 г. N 04-01-01

 

Министерство финансов Российской Федерации сообщает следующее.

Министерство финансов Российской Федерации проводит целенаправленную работу по улучшению собираемости налогов.

Так, Министерством финансов Российской Федерации подготовлен и представлен в Государственно-правовое управление Президента Российской Федерации проект Указа Президента Российской Федерации "Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и некоторых мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины", в котором предусматривается целый комплекс мер, направленных на обеспечение своевременного поступления налогов и платежей и на повышение собираемости налогов в различные уровни бюджетов и, прежде всего, федерального бюджета.

Проектом названного Указа предусматривается упрощение налоговой системы за счет сокращения числа налогов (обязательных платежей) путем их укрупнения, объединения налогов со сходной налоговой базой, отмены неэффективных и целевых налогов и отчислений во внебюджетные фонды, а также поэтапной отмены налогов, исчисляемых исходя из показателя выручки от реализации продукции (работ, услуг).

Также устанавливается для всех налогоплательщиков-юридических лиц и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, открытие единственного рублевого расчетного (текущего) счета в учреждении банка по месту регистрации налогоплательщика.

Для расчетов в иностранной валюте предприятия имеют право по каждой инвалюте открыть только один расчетный валютный счет.

Запрещается аренда или иная уступка прав пользования расчетным (валютным) счетом предприятия.

Вышеназванным проектом Указа Президента Российской Федерации ужесточаются меры финансового воздействия на коммерческие банки за задержку перечисления платежей в бюджет или внебюджетные государственные фонды. А в случаях задержки поступления платежей в бюджет (государственные внебюджетные фонды) из-за отсутствия или недостаточности средств на корреспондентских счетах банков указанные платежи обращаются ко взысканию на счета средств обязательного резервирования, перечисляемых коммерческими банками в ЦБ России, а при их недостаточности - за счет средств, получаемых от реализации собственных активов банков (включая недвижимое и движимое имущество, а также ценные бумаги, наличные денежные средства и средства на счетах).

Данный проект Указа предусматривает также прекращение с 01.07.96 использование любых неденежных форм осуществления налоговых и других платежей предприятий и организаций в федеральный бюджет (включая товарный кредит и налоговые освобождения), а также неденежных форм погашения задолженности по ним, за исключением проведения в 1996 г. зачета задолженности предприятий и организаций по налогам и другим платежам в федеральный бюджет, предусмотренного ст.48 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1996 год".

Предполагается по состоянию на 1 июля 1996 г. провести налоговую амнистию с целью привлечения налогоплательщиков к добровольной уплате налогов с ранее скрываемых доходов.

С целью усиления превентивных мер, направленных на предотвращение уклонения от уплаты налогов, а также упорядочение наличных денежных оборотов Министерством финансов Российской Федерации подготовлен и в марте 1996 г. направлен в Оперативную комиссию Правительства Российской Федерации по совершенствованию платежей и расчетов проект Указа Президента Российской Федерации "О мерах по улучшению собираемости налогов и других обязательных платежей и упорядочению наличного денежного обращения", принятие которого могло бы стать правовой основой для мер противодействия нелегальным методам уклонения от уплаты налогов, связанных с использованием расчетов наличными деньгами.

Важнейшей мерой, направленной на повышение собираемости налогов, является принятие Указа Президента Российской Федерации от 14 февраля 1996 г. N 199 "О некоторых мерах по реализации решений об обращении взысканий на имущество организаций", которым утверждено временное положение о порядке обращения взыскания на имущество организаций.

Принятие этого Указа Президента Российской Федерации трудно переоценить, так как одной из самых главных проблем в работе налоговых органов было отсутствие юридических норм для обращения взыскания недоимки на их имущество при отсутствии денежных средств.

В целях полной реализации вышеназванного Указа Президента Российской Федерации 14.02.96 подготовлен проект Указа Президента Российской Федерации "О мерах по погашению задолженности перед федеральным бюджетом", которым должен быть определен порядок передачи имущества должника уполномоченным Правительством Российской Федерации органам для обеспечения федеральных нужд, предусмотренным Федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.

Для обеспечения легализации доходов граждан и обеспечения контроля за потреблением разработан и направлен в Правительство Российской Федерации 14.10.95 проект Федерального закона "Об усилении государственного контроля за соответствием крупных расходов на потребление фактически получаемым физическими лицами доходам".

После доработки документа он в виде проекта Указа Президента Российской Федерации направлен в Правительство Российской Федерации 6 марта 1996 г.

С 1996 г. вступил в действие Федеральный закон Российской Федерации "Об упрощенной системе налогообложения и учета для субъектов малого предпринимательства", в соответствии с которым налогоплательщики-юридические лица и отдельные предприниматели по их усмотрению переводятся на уплату единого налога в форме приобретенного патента, что также будет способствовать легализации доходов.

Серьезным шагом для экономического "принуждения" предприятий и организаций своевременно и в полном объеме рассчитываться по своим текущим налоговым обязательствам в 1996-1997 гг. стал принятый Президентом Российской Федерации 19 января 1996 г. Указ N 65 "О предоставлении предприятиям и организациям отсрочки по уплате задолженности по налогам, пеням и штрафам за нарушение налогового законодательствабразовавшейся до 1 января 1996 года", о реструктуризации задолженности предприятий, имеющейся на начало текущего года перед бюджетами всех уровней. Согласно положениям названного Указа с 01.04.96 начнется ежеквартальное погашение отсроченных сумм платежей.

Одним из источников повышения собираемости налогов является сокращение количества льгот по уплате налога на имущество предприятий, а в рамках Налогового кодекса - разработка законодательства о налогообложении недвижимости.

Необходимость разработки такого законодательства вызвана тем, что, как показала практика 1992-1995 гг., действующий порядок исчисления имущественных налогов имеет ряд недостатков и противоречий. Они связаны с отсутствием единого подхода к налогообложению земли и имущества и несоответствием их нынешней стоимости реальным рыночным показателям.

Проектом закона предлагается учредить единый налог на недвижимое имущество как юридических, так и физических лиц, включая иностранных, расположенных на территории Российской Федерации, вместо действующих в настоящее время налога на имущество предприятий, налога на имущество физических лиц и платы за землю.

Предусматривается, что объектом налогообложения является недвижимость, находящаяся в собственности, владении или пользовании. К недвижимости будут относиться любые земельные участки вместе с находящимися на них зданиями, сооружениями с коммуникациями и другими неподвижными приспособлениями или неподвижными объектами на (или в) этой земле с учетом их рыночной стоимости.

Реализация этой программы направлена на увеличение и стабилизацию доходов бюджетов органов местного самоуправления.

Завершается согласование проекта Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об акцизах", предусматривающего гармонизацию ставок акцизов, которые должны стать едиными по подакцизным товарам как производимым на территории Российской Федерации, так и ввозимым на территорию Российской Федерации.

Кроме того, проектом Федерального закона предусматривается повысить ставку акциза на бензин с 20 до 35%, что позволит дополнительно привлечь в федеральный бюджет около 3 трлнублей.

Также предполагается разрешить Правительству Российской Федерации ввести акцизы на электроэнергию, отпускаемую предприятиям материального производства.

Одновременно, наряду с процентными ставками акцизов, предполагается установить минимальные ставки в рублях по пиву, винно-водочным изделиям, спирту и табачным изделиям.

На заседании Межведомственной комиссии по восстановлению государственной монополии на производство и реализацию спирта, алкогольной и табачной продукции рассматриваются предложения о запрете отсрочки платежей для всех организаций.

Продолжается работа вышеназванной Комиссии по реализации Федерального закона, Указов Президента Российской Федерации по восстановлению государственной монополии на производство, хранение и реализацию спирта, винно-водочной и табачной продукции, что позволит по экспортным оценкам уже в ближайшее время обеспечить привлечение дополнительных доходов в бюджет до 2 трлнублей в месяц.

Подготовлен проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения о порядке и условиях взимания платежей за пользование недрами и критериях определения ставок", которым, в частности, предполагается решить проблему взимания платежей с предприятий, осуществляющих добычу на месторождениях, на которые не оформлены в установленном порядке лицензии на право добычи полезных ископаемых.

Введение в действие Федерального закона "О внесении изменений в статью 6 Закона Российской Федерации "О подоходном налоге с физических лиц" с новыми ставками подоходного налога должно обеспечить получение дополнительных доходов в бюджет в текущем году около 0,5 трлнублей.

В соответствии с Федеральным законом от 01.12.95 N 227-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" в настоящее время готовится проект Федерального закона о составе затрат, принимаемых при исчислении налога на прибыль, в котором предполагается ограничить ряд затрат, принимаемых к вычету.

Правительством Российской Федерации принято распоряжение, обязывающее федеральные органы исполнительной власти и другие хозяйствующие субъекты строго следить за поступлением платежей в федеральный бюджет по установленным для них заданиям.

Кроме того, в Правительство Российской Федерации внесены следующие проекты постановлений, направленных на увеличение поступлений в доход бюджета от внешнеэкономической деятельности:

- о частичном изменении ставок вывозных таможенных пошлин, которым предусматривается установить ставки в размере 5 процентов на те товары, по которым в настоящее время применяются "нулевые" ставки;

- по изменению действующей схемы преференций (увеличение ставок на товары, поступающие из стран, пользующихся схемой преференций Российской Федерации с 50 до 75 процентов);

- по изменению порядка перемещения товаров через таможенную границу России.

С целью выявления причин и фактов систематического уклонения от уплаты налогов в бюджет Правительством Российской Федерации принято распоряжение о необходимости проведения налоговых проверок с привлечением работников заинтересованных министерств и ведомств на 20 крупнейших предприятиях-должниках по платежам в бюджет.

Перечисленные меры, предпринимаемые Министерством финансов Российской Федерации по совершенствованию налогового законодательства, направлены в первую очередь на увеличение собираемости налогов и более полное поступление налогов и других платежей в доходную часть бюджета.

 

16.04.96 Заместитель Министра финансов


Российской Федерации

С.Д.ШАТАЛОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024