| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Прошу дать разъяснение по порядку применения гл.23 и 24 НК РФ в следующих ситуациях:

На угледобывающем предприятии (ОАО) с разрешения Федеральной миграционной службы РФ трудятся на постоянной основе шахтеры - граждане Украины. Учитывая территориальную близость местонахождения рабочих мест - шахт к территории Украины, шахтеры - граждане Украины фактически проживают на территории Украины, но ежедневно приезжают на работу и работают на территории РФ. Какие-либо пограничные и таможенные формальности для данной категории граждан отсутствуют.

1. Будут ли являться достаточными для подтверждения фактического нахождения на территории Российской Федерации в календарном году более 183 дней следующие документы: контракт о приеме на работу, первичные рапорты с фактически начисленной заработной платой, разрешение Федеральной миграционной службы РФ на привлечение иностранной рабочей силы?

2. Освобождается ли от налога на доходы физических лиц стоимость санаторных путевок:

- приобретенных за счет бюджетных средств и выданных работникам шахт бесплатно;

- выданных работникам с полной или частичной компенсацией при отсутствии свободного остатка прибыли?

3. Следует ли руководствоваться п.6.2.4 Методических рекомендаций по порядку исчисления и уплаты единого социального налога, утвержденных Приказом МНС России от 29.12.2000 N БГ-3-07/465, при налогообложении компенсационных выплат за время передвижения работников, постоянно занятых на подземных работах в шахтах, к месту работы и обратно, если он противоречит пп.2 п.1 ст.238 НК РФ?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 22 июня 2001 г. N 04-04-06/346

 

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо и сообщает следующее.

1. Учитывая постоянный характер трудовых отношений, существующих между ОАО и украинскими гражданами, можно сделать заключение, что последние находятся на территории Российской Федерации свыше 183 дней в налоговом периоде. При отсутствии отметок о пересечении границы Российской Федерации для целей уточнения статуса таких лиц могут служить любые документы, удостоверяющие количество дней пребывания в Российской Федерации. По нашему мнению, указанные лица могут рассматриваться с 1 января 2001 г. в качестве налоговых резидентов Российской Федерации для целей исчисления налога на доходы физических лиц при представлении работодателем разрешения Федеральной миграционной службы РФ на привлечение иностранной рабочей силы, а также документов, подтверждающих их пребывание в Российской Федерации.

Определение налоговой базы для доходов, облагаемых по ставке 13%, производится в порядке, предусмотренном п.3 ст.210 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

2. В соответствии с п.9 ст.217 Кодекса от налогообложения освобождаются суммы полной или частичной компенсации стоимости путевок, за исключением туристических, выплачиваемые работодателем:

а) своим работникам и (или) членам их семей;

б) инвалидам, не работающим в данной организации, а также суммы полной или частичной компенсации стоимости путевок для детей, не достигших 16-летнего возраста, в находящиеся на территории Российской Федерации санаторно - курортные и оздоровительные учреждения при условии, что выплаты этих сумм производятся за счет:

- средств работодателей, оставшихся после уплаты налога на доходы организаций;

- средств Фонда социального страхования Российской Федерации.

Суммы компенсации стоимости путевок физическим лицам в иных

случаях следует рассматривать как доходы, подлежащие налогообложению в установленном порядке.

3. Правовой основой обложения единым социальным налогом (взносом) является гл.24 части второй Налогового кодекса Российской Федерации. Названный Кодекс является кодифицированным законодательным актом прямого действия, не предусматривающим издание каких-либо подзаконных актов, разъясняющих порядок его применения.

 

Руководитель Департамента

налоговой политики

А.И.ИВАНЕЕВ

22.06.2001

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018