| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: В соответствии со ст.38 НК РФ объектами налогообложения могут являться операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога. Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй настоящего Кодекса и с учетом положений настоящей статьи.

Согласно п.1 ст.236 НК РФ объектом обложения единым социальным налогом являются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые работодателями в пользу работников по всем основаниям.

В соответствии со ст.53 НК РФ налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения.

В п.1 ст.237 НК РФ указано, что при определении налоговой базы учитываются любые выплаты и вознаграждения (за исключением сумм, указанных в ст.238 настоящего Кодекса), начисленные работодателями работникам в денежной или натуральной форме или полученные работником от работодателя в виде иной материальной выгоды.

В соответствии с п.4 ст.237 НК РФ при расчете налоговой базы учитывается материальная выгода, получаемая работником и (или) членами его семьи за счет работодателя, в частности материальная выгода в виде экономии на процентах при получении работником от работодателя заемных средств на льготных условиях, определяемая по правилам, предусмотренным п.2 ст.212 НК РФ.

При получении от работника процентов по договору займа, а также в случаях предоставления беспроцентного займа никаких выплат и вознаграждений в пользу работника работодатель не начисляет. Следовательно, объект налогообложения в данном случае отсутствует.

Учитывая, что материальная выгода в виде экономии на процентах по договору займа как отдельный объект обложения ЕСН в Кодексе не указывается, а также положения п.7 ст.3 НК РФ, просим разъяснить, правильно ли мы считаем, что такая материальная выгода для целей исчисления единого социального налога рассчитываться не должна (иными словами, такая материальная выгода не должна облагаться ЕСН)?

Пользователи СС "КонсультантБухгалтер"

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 3 июля 2001 г. N 04-04-07/114

 

Департамент налоговой политики рассмотрел вопросы, поднятые в Вашем письме о порядке применения отдельных положений гл.24 Налогового кодекса РФ "Единый социальный налог(взнос)" (ЕСН), и сообщает следующее.

Вами правильно подмечено, что формулировки ст.237 ("Налоговая база") расширяют объект обложения ЕСН, прописанный в ст.236, на вознаграждения, "полученные работником от работодателя в виде иной материальной выгоды". Это незначительное формальное несоответствие будет устранено путем внесения редакционных поправок в п.1 ст.236 на осенней сессии Госдумы РФ.

По существу же, экономия на процентах при получении от работодателя заемных средств является скрытой формой заработной платы и поэтому должна облагаться ЕСН.

 

Руководитель Департамента

налоговой политики

А.И.ИВАНЕЕВ

03.07.2001

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018