| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Многопрофильная организация осуществляет несколько видов деятельности, по которым установлены разные ставки по налогу на прибыль. Учетной политикой организации определено, что для целей налогообложения выручка определяется по оплате.

Каков порядок распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов для целей налогообложения?

Как следует распределять издержки, приходящиеся на оплаченную и неоплаченную продукцию, в целях правильного исчисления налогооблагаемой базы по налогу на прибыль, если организация не может отследить себестоимость оплаченной продукции по каждой отдельной сделке?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 9 июля 2001 г. N 04-02-05/2/87

 

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо и сообщает следующее.

Инструкцией МНС России от 15 июня 2000 г. N 62 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" изменен порядок распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов организациями, осуществляющими несколько видов деятельности, облагаемых по разным ставкам.

В частности, п.2.10 названной Инструкции предусмотрено, что если многопрофильное предприятие имеет несколько видов деятельности, по которым установлены разные ставки налога на прибыль, исчисление налога производится по прибыли от каждого вида деятельности по соответствующим ставкам независимо от результатов деятельности в целом по предприятию.

В целях правильного исчисления налога на прибыль указанные организации обязаны обеспечить раздельное ведение учета по видам деятельности. Общепроизводственные и общехозяйственные расходы должны распределяться пропорционально размеру выручки, полученной от каждого вида деятельности, в общей сумме выручки.

При этом предприятия, осуществляющие торговую деятельность, при распределении общепроизводственных и общехозяйственных расходов под выручкой от конкретного вида деятельности должны принимать показатель валовой прибыли, определяемой как разность между ценой продажи и покупки реализуемых товаров без налога на добавленную стоимость и акцизов. По иным видам деятельности по таким организациям принимается выручка от реализации продукции (работ, услуг).

Относительно распределения затрат, относящихся к оплаченной продукции, при определении организацией выручки от реализации продукции (работ, услуг) для целей налогообложения по мере ее оплаты сообщается следующее.

Если налогоплательщик в результате организации бухгалтерского учета не может отследить себестоимость оплаченной продукции (работ, услуг) по каждой отдельной сделке, то может быть применен метод пропорционального распределения затрат между оплаченной и неоплаченной выручкой от реализации продукции, работ, услуг (удельный вес выручки от реализации продукции (работ, услуг) по оплате к выручке от реализации продукции (работ, услуг) по отгрузке).

Вместе с тем, учитывая то обстоятельство, что в отдельных регионах установлены конкретные методики определения затрат, относящихся к оплаченной продукции, по данному вопросу Вам целесообразно обратиться в налоговый орган по месту нахождения организации.

 

Заместитель руководителя

Департамента налоговой политики

А.И.КОСОЛАПОВ

09.07.2001

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018