| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: На заводе была создана и действовала до 2001 г. служба безопасности в качестве обычного структурного (не обособленного имущественно и территориально, без открытия текущих и расчетных счетов) подразделения. Не все работники службы безопасности имели лицензии на частную охранную, детективную деятельность.

Кроме того, в разные периоды наряду со службой безопасности на заводе создавались и действовали другие подразделения, которые выполняли смежные (не дублирующие) функции и работники которых также не имели лицензий.

Налоговые органы считают, что охранные функции, обеспечение контрольного, пропускного и внутриобъектового режимов должны осуществляться только охранными предприятиями на основании гражданско - правовых договоров либо службами безопасности предприятия, учрежденными в соответствии с Законом от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", персонал которых должен иметь соответствующие лицензии. Только при наличии всех этих условий возможно включение затрат по содержанию в себестоимость продукции. Правы ли налоговые органы?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 23 июля 2001 г. N 04-02-05/1/142

 

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо и сообщает следующее.

Частная охранная деятельность регламентируется Законом Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".

Охрана имущества собственников - один из видов услуг, разрешаемых в целях охраны ст.3 этого Закона.

Согласно ст.11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 оказание этого вида услуг разрешается только предприятиям, специально учреждаемым для этих целей.

Предприятие, которое в соответствии со своим уставом занимается оказанием охранных услуг, обязано иметь на то лицензию, выдаваемую органом внутренних дел в порядке, установленном названным выше Законом для лицензирования объединений частных детективов (ст.11).

Названным выше Законом установлено также, что предприятия, независимо от их организационно - правовых форм, расположенные на территории Российской Федерации, вправе учреждать обособленные подразделения для осуществления охранно - сыскной деятельности в интересах собственной безопасности учредителя, с правом открытия текущих и расчетных счетов (службы безопасности).

Руководители и персонал служб безопасности обязаны действовать на основании собственных уставов, согласованных с органами внутренних дел по месту своего учреждения, обязаны получить лицензии в соответствии с положениями названного выше Закона и руководствоваться иными его требованиями.

В частности, согласно ст.11 Закона руководители и персонал служб безопасности, оказывающие услуги, связанные с использованием в своей профессиональной деятельности оружия и специальных средств, обязаны получить лицензию в порядке, установленном для частных детективов. При этом требуется представить в орган внутренних дел документы, подтверждающие прохождение специальной подготовки для работы в качестве охранника либо стаж работы не менее трех лет в органах внутренних дел или органах безопасности.

В соответствии с Инструкцией о порядке лицензирования и осуществления органами внутренних дел контроля за частной детективной и охранной деятельностью, утвержденной Приказом МВД Российской Федерации от 22.08.1992 N 292, лицензии выдаются следующим субъектам частной охранной деятельности: персоналу (охранникам) частных охранных предприятий, служб безопасности; частным охранным предприятиям.

Согласно п.2.1.6 названной Инструкции лицензия на осуществление частной охранной деятельности служит основанием персоналу частных охранных предприятий и служб безопасности для работы по договору (трудовому соглашению) в целях оказания отдельных видов услуг в частном охранном предприятии, службе безопасности либо для утверждения в должности руководителя частного охранного предприятия, службы безопасности.

Таким образом, организация в целях охраны собственного имущества может заключить договор на предоставление такого рода услуг с охранным предприятием или учредить обособленное подразделение - службу безопасности в соответствии с действующим законодательством.

Расходы организации по оплате заключенных договоров на охрану, обеспечиваемую в соответствии с требованиями законодательства, включаются в себестоимость продукции в соответствии с пп."е" п.2 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.1992 N 552 (с учетом изменений и дополнений), в числе затрат на обслуживание производственного процесса, как затраты по обеспечению сторожевой охраны. Что касается расходов организации по оплате услуг лицам, осуществляющим охранную деятельность и не имеющим соответствующих лицензий, то такие расходы при налогообложении прибыли не учитываются, а относятся за счет собственных средств организации (остающихся после уплаты налога).

 

Заместитель руководителя

Департамента налоговой политики

А.И.КОСОЛАПОВ

23.07.2001

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018