| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Одним из структурных подразделений ООО является отдел службы безопасности, который действует на основании устава, согласованного с органами внутренних дел по месту учреждения фирмы. Сотрудники отдела службы безопасности выполняют функциональные обязанности охранников, предусмотренные в общем положении об отделе безопасности. Каждый сотрудник службы безопасности имеет лицензию на частную охранную деятельность и на ношение оружия, сотрудники отдела службы безопасности раз в квартал участвуют в учебных стрельбах.

Отдел службы безопасности не имеет самостоятельных расчетного и текущего счетов, а обслуживается с расчетного счета фирмы. Правомерно ли рассматривать отдел службы безопасности в качестве обособленного структурного подразделения?

Вправе ли ООО относить затраты (зарплата, расходы по стрельбам и т.д.) на себестоимость продукции?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 31 июля 2001 г. N 04-02-05/2/96

 

Департамент налоговой политики на Ваш запрос сообщает следующее.

Статьей 11 гл.1 Налогового кодекса Российской Федерации обособленным подразделением организации признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно - распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

Для целей Налогового кодекса Российской Федерации и иных законодательных актов о налогах и сборах служба безопасности на предприятии для признания ее обособленным подразделением организации должна соответствовать всем условиям, предусмотренным ст.11 названного Кодекса.

Учитывая, что в соответствии со ст.14 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" обособленные подразделения учреждаются для осуществления охранно - сыскной деятельности в интересах собственной безопасности учредителя, с правом открытия текущих и расчетных счетов, и что этой статьей установлен запрет на оказание службой безопасности услуг, не связанных с обеспечением безопасности своего предприятия, представляется сомнительным факт территориальной обособленности службы безопасности, т.е. расположения ее вне места нахождения учредителя.

Статьей 14 названного Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" руководитель и персонал служб безопасности обязаны получить лицензии в соответствии с положениями этого Закона Российской Федерации.

В соответствии с п.2.1.6 Инструкции о порядке лицензирования и осуществления органами внутренних дел контроля за частной детективной и охранной деятельностью, утвержденной Приказом МВД России от 22 августа 1992 г. N 292, лицензия на осуществление частной охранной деятельности служит основанием персоналу службы безопасности для работы по договору (трудовому соглашению) в целях оказания отдельных видов услуг в службе безопасности.

Заработная плата персонала службы безопасности относится на себестоимость продукции в соответствии с пп."е" п.2 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552, в составе затрат на обслуживание производственного процесса как затраты на обеспечение сторожевой охраны, если ее необходимость предусмотрена правилами технической эксплуатации организации.

Отнесение на себестоимость продукции расходов по стрельбам действующим порядком не предусмотрено.

 

Заместитель руководителя

Департамента налоговой политики

А.И.КОСОЛАПОВ

31.07.2001

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018