| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Каков порядок определения предельных величин расходов на рекламу и представительских расходов, учитываемых при налогообложении прибыли?

В частности, выручка, полученная организацией за 1999 г., составила 1 200 000 рублей (с учетом НДС). Расходы организации на рекламу составили 38 000 рублей. В соответствии с Письмом Минфина России N 94 от 06.10.1992 предельный норматив расходов на рекламу, рассчитанный по ставке 2% от выручки от реализации с учетом НДС, составляет 24 000 рублей. Содержит ли в себе указанный норматив сумму НДС? Следует ли предприятию производить корректировку валовой прибыли для целей налогообложения по строке 4.1"з" Справки о порядке определения данных, отражаемых по строке 1 "Расчета налога от фактической прибыли", на сумму затрат сверх норматива на 14 000 рублей либо из величины указанного норматива следует исключить сумму НДС в размере 4000 рублей и тем самым увеличить валовую прибыль для целей налогообложения на 18 000 рублей?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 16 августа 2001 г. N 04-03-11/112

 

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо по вопросу определения нормативов по представительским расходам и расходам на рекламу и сообщает следующее.

Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552 (с учетом изменений и дополнений), установлено, что для целей налогообложения производится корректировка представительских расходов, расходов на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями.

Данные расходы включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения с учетом утвержденных в установленном порядке лимитов, норм и нормативов. К таким лимитам, нормам и нормативам, в частности, относятся: нормы расходов на рекламу и представительские расходы; нормы расходов на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями. Указанные нормы и нормативы и порядок их применения были утверждены Приказом Минфина России от 15 марта 2000 г. N 26н "О нормах и нормативах на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующих размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и порядке их применения", который вступил в силу с 1 апреля 2000 г. В бухгалтерском учете данные затраты отражаются без ограничений.

Минфином России внесены изменения и дополнения Приказом от 1 марта 2001 г. N 18н (зарегистрирован в Минюсте России 23 марта 2001 г. регистрационный номер 2631) в Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и порядок их применения, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 марта 2000 г. N 26н. Данные изменения и дополнения вводятся в действие с 1 апреля 2001 г.

В соответствии с действующим законодательством по налогу на добавленную стоимость суммы этого налога по представительским расходам и расходам на рекламу, относимым на себестоимость продукции (работ, услуг) в пределах установленных норм, подлежат возмещению из бюджета только в этих пределах, а сверх норм - налог возмещению не подлежит. Сумма налога, оплаченная по таким расходам в пределах норм, определяется по расчетной ставке 16,67%. В связи с этим суммы представительских расходов и расходов на рекламу включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) и учитываются при определении налогооблагаемой прибыли за минусом налога на добавленную стоимость, исчисленного в указанном порядке.

При этом предприятию следует производить корректировку валовой прибыли для целей налогообложения по строке 4.1"з" Справки о порядке определения данных, отражаемых по строке 1 "Расчета налога от фактической прибыли", на сумму затрат сверх норматива на 14 000 рублей согласно приведенному в Вашем письме примеру.

 

Руководитель Департамента

налоговой политики

А.И.ИВАНЕЕВ

16.08.2001

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018