| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация, осуществляющая информационно - консультационную деятельность, принимала участие в конкурсе по аккредитации в соответствии с Положением "О порядке аккредитации при Московском региональном отделении ФКЦБ России", утвержденным постановлением Правительства Москвы от 06.07.1999 N 610.

По результатам конкурса организации выдано Свидетельство об аккредитации при региональном отделении ФКЦБ. После аккредитации организация попадает в перечень организаций, имеющих право оказывать информационно - консультационные услуги на рынке ценных бумаг.

Может ли организация в целях налогообложения налогом на прибыль отнести затраты по оплате сбора за участие в конкурсе на себестоимость как расходы на рекламу?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 16 августа 2001 г. N 04-02-05/1/160

 

В связи с Вашим письмом Департамент налоговой политики сообщает следующее.

Порядок аккредитации организаций и предпринимателей, выразивших заинтересованность в сотрудничестве с Московским региональным отделением ФКЦБ России и осуществляющих информационно - консультационную деятельность, определен Положением "О порядке аккредитации при Московском региональном отделении ФКЦБ России", утвержденным Постановлением Правительства Москвы от 06.07.1999 N 610.

Согласно указанному Положению аккредитация проводится в целях создания организационной инфраструктуры в сфере информационно - консультационных услуг на рынке ценных бумаг: упорядочения деятельности организаций и предпринимателей, оказывающих такие услуги, и осуществления контроля со стороны Московского регионального отделения ФКЦБ России за соответствием уровня квалификации сотрудников и деятельности аккредитованных организаций договорным обязательствам, действующему законодательству и этическим нормам, принятым на рынке ценных бумаг, а также в целях создания и сохранения условий для добросовестной конкуренции в данной сфере.

Аккредитованные организации имеют право: заключать с Московским региональным отделением ФКЦБ России договоры (получать доверенности) на проведение работ по направлениям деятельности в соответствии с функциями, возложенными на Московское региональное отделение, согласно Положению о Московском региональном отделении ФКЦБ России; указывать в своих реквизитах рекламных, информационных и других документах факт аккредитации при Московском региональном отделении ФКЦБ России с указанием номера и даты оформления свидетельства; по согласованию с руководством Московского регионального отделения ФКЦБ России принимать участие в мероприятиях, проводимых Московским региональным отделением ФКЦБ России (семинары, совещания), и получать информацию по осуществляемым направлениям деятельности.

Свидетельство об аккредитации выдается организациям на конкурсной основе. К участию в конкурсе не допускаются организации, не имеющие лицензии на право осуществления соответствующей деятельности и не уплатившие аккредитационный сбор.

Таким образом, аккредитация при Московском отделении ФКЦБ не является обязательным условием, дающим организации право на осуществление информационно - консультационной деятельности.

В соответствии с пп."у" п.2 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.1992 N 552, в состав затрат организации по сбыту продукции включены расходы на рекламу.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.03.2000 N 26н "О нормах и нормативах на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующих размен отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и о порядке их применения" определено, что расходы на рекламу - это расходы организации по целенаправленному информационному воздействию на потребителя для продвижения продукции (работ, услуг) на рынках сбыта.

В частности, к расходам организации на рекламу относятся расходы на разработку, издание и распространение рекламных изделий (иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и т.п.); на разработку, изготовление и распространение эскизов этикеток, образцов оригинальных и фирменных пакетов, упаковки, приобретение, изготовление и распространение рекламных сувениров, образцов выпускаемой продукции и т.д.; на рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати, передачи по радио и телевидению); на световую и иную наружную рекламу, на приобретение, изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию рекламных кино-, видео-, диафильмов и т.п.; на изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей и др.; на хранение и экспедирование рекламных материалов; участие в выставках, ярмарках, экспозициях; на оформление витрин, выставок - продаж, комнат образцов и демонстрационных залов; на уценку товаров, полностью или частично потерявших свое первоначальное качество при экспонировании в витринах; на приобретение (изготовление) и распространение призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний; на проведение иных рекламных мероприятий, связанных с деятельностью организации.

Учитывая изложенное, считаем, что затраты организации по оплате сбора за участие в конкурсе на аккредитацию при Московском региональном отделении ФКЦБ не могут рассматриваться как расходы на рекламу и включаться в себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения.

Состав внереализационных расходов организации, учитываемых при налогообложении, определен п.15 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.1992 N 552, и не предусматривает уменьшение налогооблагаемой базы на сумму платы за участие в конкурсе по аккредитации.

 

Заместитель руководителя

Департамента налоговой политики

А.И.КОСОЛАПОВ

16.08.2001

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018