| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Каков порядок применения единого социального налога организацией (ЗАО), применяющей упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности в г. Москве, при выплате дивидендов физическим лицам - акционерам по итогам 2000 г. в 2001 г.? Вправе ли ЗАО засчитывать сумму уплаченного единого налога на совокупный доход, учитывая положения п.2 ст.214 НК РФ?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 22 августа 2001 г. N 04-02-05/1/163

 

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо и по существу вопросов сообщает следующее.

Правовые основы введения и применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства определены Федеральным законом от 29.12.1995 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства".

Указанным Законом субъектам малого предпринимательства предоставлено право выбора на добровольной основе системы налогообложения, учета и отчетности, включая переход к упрощенной системе.

В соответствии с п.1 ст.2 указанного Закона действие упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности распространяется на организации с предельной численностью работающих (включая работающих по договорам подряда и иным договорам гражданско - правового характера) до 15 человек независимо от вида осуществляемой ими деятельности и при условии, что совокупный размер валовой выручки данного налогоплательщика в течение года, предшествующего кварталу, в котором произошла подача заявления на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, не превышает 100 000-кратного минимального размера оплаты труда.

Предельная численность работающих для организации включает численность работающих в их филиалах и подразделениях.

Официальным документом, удостоверяющим право применения субъектами малого предпринимательства упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, является патент, выдаваемый сроком на один календарный год налоговыми органами по месту постановки организаций и индивидуальных предпринимателей на налоговый учет.

В соответствии со ст.3 Федерального закона "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" объектом обложения единым налогом организаций в упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности устанавливается совокупный доход, полученный за отчетный период (квартал), или валовая выручка, полученная за отчетный период.

Выбор объекта налогообложения осуществляется органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст.1 Закона г. Москвы от 16.10.1996 N 29 "О порядке налогообложения субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности" объектом обложения единым налогом субъектов малого предпринимательства - юридических лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, в отчетном периоде (квартале) устанавливается валовая выручка за отчетный период или совокупный доход, полученный за отчетный период в зависимости от доли совокупного дохода в валовой выручке.

Статьей 2 вышеназванного Закона г. Москвы устанавливаются ставки единого налога, подлежащего зачислению в бюджет г. Москвы,

от валовой выручки:

3,67 процента для юридических лиц, осуществляющих виды деятельности, определенные названным Законом в качестве приоритетных для г. Москвы, у которых доля совокупного дохода в валовой выручке составляет до 40 процентов;

6,67 процента для юридических лиц, у которых доля совокупного дохода в валовой выручке составляет до 40 процентов (кроме юридических лиц, для которых ставка единого налога установлена в размере 3,67 процента от валовой выручки);

на совокупный доход:

16 процентов для юридических лиц, у которых доля совокупного дохода в валовой выручке составляет от 40 процентов до 45 процентов включительно;

18 процентов для юридических лиц, у которых доля совокупного дохода в валовой выручке составляет от 45 процентов до 50 процентов включительно;

20 процентов для юридических лиц, у которых доля совокупного дохода в валовой выручке составляет более 50 процентов.

Субъекты малого предпринимательства, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и уплачивающие единый налог, не являются плательщиками налога на прибыль, но для них сохраняется действующий порядок уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, налога на приобретение автотранспортных средств, лицензионных сборов и отчислений в государственные социальные фонды.

Учитывая это, а также в соответствии с п.2 ст.236 Налогового кодекса Российской Федерации организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, по нашему мнению, должны являться плательщиками единого социального налога.

При этом следует иметь в виду, что организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, выплачивают доходы в виде дивидендов физическим лицам - акционерам и в общеустановленном порядке удерживают у источника налог соответственно по ставке 30 процентов и перечисляют его в доход федерального бюджета.

Статьей 214 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрены особенности уплаты налога на доходы от долевого участия в деятельности организаций. В частности, при выплате российской организацией дивидендов физическому лицу - налоговому резиденту Российской Федерации засчитывается налог на прибыль, уплаченный организацией с распределяемой в виде дивидендов прибыли.

Указанный порядок зачета налога не распространяется на организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства.

 

Заместитель руководителя

Департамента налоговой политики

А.И.КОСОЛАПОВ

22.08.2001

 

Приложение

 

ЗАКОН

ГОРОДА МОСКВЫ

16 октября 1996 г. N 29

О ПОРЯДКЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ СУБЪЕКТОВ

МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ПРИМЕНЯЮЩИХ

УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ,

УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ

 

(извлечение)

 

"Статья 1. Объект налогообложения

 

Объектом обложения единым налогом субъектов малого предпринимательства - юридических лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, в отчетном периоде (квартале) устанавливается валовая выручка за отчетный период или совокупный доход, полученный за отчетный период в зависимости от доли совокупного дохода в валовой выручке.

 

Статья 2. Ставки единого налога

 

Устанавливаются следующие ставки единого налога, подлежащего зачислению в бюджет города Москвы:

1. От валовой выручки:

- 3,67 процента для юридических лиц, осуществляющих виды деятельности, определенные статьей 3 настоящего Закона в качестве приоритетных для города Москвы, у которых доля совокупного дохода в валовой выручке составляет до 40 процентов;

- 6,67 процента для юридических лиц, у которых доля совокупного дохода в валовой выручке составляет до 40 процентов (кроме упомянутых в части 1 п.1 настоящей статьи).

2. На совокупный доход:

- 16 процентов для юридических лиц, у которых доля совокупного дохода в валовой выручке составляет от 40 процентов до 45 процентов включительно;

- 18 процентов для юридических лиц, у которых доля совокупного дохода в валовой выручке составляет от 45 процентов до 50 процентов включительно;

- 20 процентов для юридических лиц, у которых доля совокупного дохода в валовой выручке составляет более 50 процентов."

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018