| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Российская организация в 1998 - 2000 гг. осуществляла прокат кинофильмов на территории РФ, Украины и Республики Беларусь. Затраты по прокату кинофильмов (дубляж, тиражирование копий и др.) осуществлялись на территории РФ. Подлежали ли налогообложению НДС услуги по прокату кинофильмов, оказанные хозяйствующим субъектам Украины и Республики Беларусь? Подлежит ли зачету НДС, уплаченный поставщикам материальных ресурсов, используемых при оказании данных услуг?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 29 августа 2001 г. N 04-03-08/46

 

В связи с Вашим письмом от 8 июня 2001 г. по вопросу применения налога на добавленную стоимость при оказании услуг в 1998 - 2000 гг. хозяйствующим субъектам Украины и Республики Беларусь Департамент налоговой политики сообщает следующее.

В соответствии с п.2 ст.10 Закона Российской Федерации от 6 декабря 1991 г. N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость", действовавшего до 1 января 2001 г., порядок применения налога на добавленную стоимость в отношении товаров (работ, услуг), ввозимых на территорию Российской Федерации или вывозимых с территории Российской Федерации хозяйствующими субъектами государств - участников СНГ, должен был устанавливаться межгосударственными соглашениями о принципах взимания налога на добавленную стоимость при расчетах за товары (работы, услуги), реализуемые на территориях государств - сторон соглашения.

В связи с отсутствием в указанный период межгосударственных соглашений Российской Федерации с другими государствами - участниками СНГ о порядке взимания налога на добавленную стоимость и в соответствии с п.17 Инструкции Госналогслужбы России от 11 октября 1995 г. N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость", действовавшей до 1 января 2001 г., расчеты между хозяйствующими субъектами государств - участников СНГ по реализуемым товарам (работам, услугам) осуществлялись по ценам и тарифам, увеличенным на сумму налога на добавленную стоимость.

Кроме того, в соответствии с Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 29.01.1993 N 4407-1 "О применении Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" и согласно Письму Минфина России и Госналогслужбы России от 14 апреля 1993 г. N N 47, ВЗ-4-05/55н при расчетах российских предприятий, учреждений и организаций за реализуемые товары (работы, услуги) с хозяйствующими субъектами государств - участников СНГ применялась ставка налога на добавленную стоимость в размере 20 процентов независимо от того, что в соответствии с российским законодательством по отдельным видам товаров (работам, услугам) были предусмотрены пониженные ставки налога или полное освобождение от его уплаты.

Что касается налога на добавленную стоимость, уплаченного поставщикам материальных ресурсов, приобретаемых для производства товаров (работ, услуг), в дальнейшем реализуемых хозяйствующим субъектам государств - участников СНГ, то этот налог принимался к зачету (возмещению) в общеустановленном порядке.

Учитывая изложенное, услуги по прокату кинофильмов, оказываемые Вашей организацией в 1998 - 2000 гг. хозяйствующим субъектам Украины и Республики Беларусь, подлежали обложению налогом на добавленную стоимость. При этом налог, уплаченный поставщикам материальных ресурсов, использованных при оказании таких услуг, принимался к зачету (вычету) в общеустановленном порядке.

Таким образом, в случае, указанном в Вашем письме, для целей исчисления налога на добавленную стоимость по услугам, оказанным хозяйствующим субъектам Украины и Республики Беларусь, следовало обеспечить раздельный учет затрат, относящихся к таким услугам.

 

Заместитель руководителя

Департамента налоговой политики

Н.А.КОМОВА

29.08.2001

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018