| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: ОАО является плательщиком единого налога на вмененный доход от розничной торговли, осуществляемой через структурное подразделение - магазин спортивных товаров с численностью работающих до 30 человек.

Через указанный магазин реализуются товары физическим и юридическим лицам для целей, не связанных с предпринимательской деятельностью, за наличный и безналичный расчет.

Из содержания ст.ст.492 и 506 Гражданского кодекса следует, что основным критерием, позволяющим отличить розничную торговлю от оптовой, является конечная цель - использование приобретаемого покупателем товара.

Законодательная дума края в понятие "розничная торговая сеть", изложенное в законе "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности в крае", внесла дополнительный по сравнению с Гражданским кодексом РФ критерий - "наличный расчет". Из чего следует, что если расчеты за товар произведены в безналичной форме, то для целей налогообложения данный вид реализации является оптовым.

Если мы будем руководствоваться нормами регионального закона, то это приведет нас как налогоплательщиков в крайне затруднительное положение, так как исходя из ситуации сложившейся в магазине спортивных товаров, мы одновременно с одних и тех же площадей будем являться плательщиками как единого налога на вмененный доход, так и других налогов по общим принципам налогообложения.

Просьба разъяснить, правомерна ли данная норма регионального закона.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 2 октября 2001 г. N 04-05-19/42

 

В связи с Вашим запросом о порядке применения Федерального закона от 31 июля 1998 г. N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" Департамент налоговой политики сообщает следующее.

Согласно п.1 ст.3 указанного Федерального закона к уплате единого налога привлекаются организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере розничной торговли.

Исходя из содержания ст.ст.492 и 506 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что основным критерием, позволяющим отличить розничную торговлю от оптовой, является конечная цель использования приобретаемого покупателем товара независимо от формы его оплаты.

Федеральный закон от 31 июля 1998 г. N 148-ФЗ не содержит норму, позволяющую ограничивать применение данного Закона в сфере розничной торговли в зависимости от формы оплаты товаров (наличной или безналичной).

При этом вопрос о несоответствии установленного законодательными органами власти субъектов Российской Федерации порядка взимания единого налога порядку, предусмотренному федеральными законами, может быть решен только в судебном порядке.

Одновременно для сведения сообщаем следующее.

Частью первой Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Кодексом возложена обязанность уплачивать налоги.

При этом определено, что организациями признаются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 31 июля 1998 г. N 148-ФЗ плательщиками единого налога являются юридические лица и предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сферах, определенных данной статьей.

Таким образом, при переводе на уплату единого налога на вмененный доход организаций или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельности, в частности, в сфере розничной торговли, численность работающих (до 30 человек) следует определять в целом по организации, включая численность филиалов и обособленных подразделений, а не по его отдельным филиалам и обособленным подразделениям, не являющимся налогоплательщиками.

 

Заместитель руководителя

Департамента налоговой политики

А.И.САЛИНА

02.10.2001

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018