| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Правильно ли мы понимаем, что плательщики отчислений на воспроизводство минерально - сырьевой базы не должны включать в налогооблагаемую базу экспортные пошлины начиная с 27.10.2000 - даты подписания Письма МНС России N ВГ-6-04/834@ "О порядке определения налоговой базы по ОВМСБ"?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 2 октября 2001 г. N 04-07-06/74

 

Департамент налоговой политики сообщает следующее.

В соответствии со ст.44 Закона Российской Федерации "О недрах" размеры отчислений на воспроизводство минерально - сырьевой базы (далее - ВМСБ) определяются как установленная доля от стоимости первого товарного продукта, полученного и реализованного из фактически добытых полезных ископаемых. При этом не устанавливаются обременяющие нормы, характеризующие изменение налоговой базы указанных отчислений при реализации полезных ископаемых на внутренний или внешний рынок, из чего следует, что для исчисления налоговой базы при уплате отчислений на ВМСБ используется стоимость полезных ископаемых без учета косвенных налогов, к которым относится и таможенная пошлина.

Статьей 54 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что налоговая база, являющаяся характеристикой объекта налогообложения, исчисляется на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.

Согласно разд.II Рекомендаций о порядке проведения документальных проверок юридических лиц по соблюдению налогового законодательства, правильности исчисления, полноты и своевременности внесения в бюджет платы за пользование недрами, утвержденных Письмом Госналогслужбы России от 29.08.1994 N НП-6-02/318, при определении налогооблагаемой базы по отчислениям на ВМСБ устанавливается достоверность отражения в бухгалтерском учете и отчетности фактической выручки от реализации добытого в отчетном периоде минерального сырья или продукции, полученной из добытых в отчетном периоде полезных ископаемых. При этом при проверке используется форма бухгалтерского отчета N 2 "Отчет о финансовых результатах и их использовании".

В соответствии с Приказом Минфина России от 12.11.1996 N 97 "О годовой бухгалтерской отчетности организаций" при заполнении формы бухгалтерского отчета N 2 "Отчет о финансовых результатах и их использовании" по статье 010 "Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)" показывается выручка от реализации готовой продукции (работ, услуг), от продажи товаров и т.п., учитываемая на счете 46 "Реализация продукции (работ, услуг)".

К обязательным платежам, которые в соответствии с установленным порядком исключаются из выручки при определении финансового результата от реализации, в частности, относятся и экспортные пошлины.

В связи с изложенным считаем, что плательщики отчислений на ВМСБ не должны включать в налогооблагаемую базу экспортные пошлины не только после 27.10.2000, но и в предшествующие периоды.

Одновременно сообщаем, что с 1 января 2002 г. вступает в силу гл.26 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой в налоговую систему Российской Федерации взамен существующих на сегодня трех налогов (платы за пользование недрами, отчислений на ВМСБ, акциза на нефть и стабильный газовый конденсат) вводится налог на добычу полезных ископаемых, предусматривающий установление единых налоговых ставок по каждому виду полезных ископаемых. Распределение сумм указанного налога между разными уровнями бюджетной системы Российской Федерации будет осуществляться в соответствии со ст.48 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

Заместитель руководителя

Департамента налоговой политики

А.И.САЛИНА

02.10.2001

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018