| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 28 октября 1999 г. N 14-П Суд постановил:

"Признать не соответствующей Конституции Российской Федерации, ее ст.ст.35, 46 и 57, ст.2 Федерального закона от 31 декабря 1995 г. "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" в той части, в какой она допускает действие подзаконного акта, на основании которого в противоречие с действующим налоговым законодательством при начислении налога на прибыль банка в налогооблагаемую базу включаются суммы присужденных, но не полученных штрафов, пеней и других санкций, а также позволяет судам при рассмотрении споров ограничиваться установлением только формальных условий применения данной нормы".

Просим Вас разъяснить, распространяется ли вышеназванное Постановление только на данный конкретный банк либо только на банки, либо вышеуказанное Постановление распространяется на все организации.

Правомерно ли не включать в налогооблагаемую базу данных организаций суммы присужденных, но не полученных штрафов, пеней и других санкций?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 24 октября 2001 г. N 04-02-05/1/194

 

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо по вопросу учета штрафов, пеней и других санкций при определении размера налогооблагаемой прибыли и сообщает следующее.

Федеральный закон от 31.12.1995 N 227-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций" не изменил действующий порядок включения в состав внереализационных доходов (расходов) сумм, полученных и уплаченных в виде санкций и в возмещение убытков от нарушения условий хозяйственных договоров, а только уточнил редакцию Закона, предусмотрев принятие федерального закона, устанавливающего перечень затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), предусмотрев, что впредь до принятия названного федерального закона следует руководствоваться действующим для этих случаев порядком, т.е. Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 г. N 552.

В соответствии с п.76 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, штрафы, пени и неустойки, признанные должником или по которым получены решения суда об их взыскания, относятся на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение доходов (уменьшение расходов) у некоммерческой организации либо увеличение (уменьшение) финансирования (фондов) у бюджетной организации и до их получения или уплаты отражаются в бухгалтерском балансе получателя и плательщика соответственно по статьям дебиторов и кредиторов.

В соответствии с п.п.14 и 15 указанного Положения в состав внереализационных доходов (расходов) включаются присужденные или признанные должником штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров, а также доходы (расходы) от возмещения причиненных убытков. Этим нормативным правовым актом и должна руководствоваться организация при включении указанных затрат в состав внереализационных доходов (расходов).

Согласно Письму МНС России от 24.12.1999 N ВГ-6-02/1049 "О Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 28.10.1999 N 14-П" налоговым органам при определении налоговой базы по налогу на прибыль у организаций, кроме банков, для начисления налога на прибыль следует руководствоваться действующими нормами налогового законодательства, в том числе п.п.14 и 15 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.1992 N 552.

Что касается Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 28.10.1999 N 14-П, то оно распространяется только на кредитные организации, а также на предприятия, кредитором которых является кредитная организация.

 

Заместитель руководителя

Департамента налоговой политики

А.И.САЛИНА

24.10.2001

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018