| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: При выплате процентов по срочному пенсионному вкладу физическому лицу за I квартал 2001 г., банком был удержан налог на доходы физических лиц по ставке 35%. Должен ли банк вернуть удержанные суммы налога после принятия Федерального закона от 30.05.2001 N 71-ФЗ?

Может ли неработающий пенсионер воспользоваться социальным налоговым вычетом, позволяющим уменьшить налоговую базу на суммы, направленные им в налоговом периоде на оплату услуг по лечению, предоставленных ему медицинским учреждением?

Осуществляется ли в настоящее время процедура перевода гарантированных сбережений граждан в Сбербанке России в целевые долговые обязательства РФ, установленная Федеральным законом от 10.05.1995 N 73-ФЗ?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 30 ноября 2001 г. N 04-04-06/485

 

В связи с Вашим повторным письмом Департамент налоговой политики сообщает следующее.

Федеральным законом от 30.05.2001 N 71-ФЗ предусмотрено освобождение от налогообложения процентов по срочным пенсионным вкладам, внесенным до 1 января 2001 г. на срок не менее шести месяцев, в пределах сумм, рассчитанных исходя из действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, в течение периода, за который уплачены проценты. Данная норма распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2001 г.

Следовательно, кредитное учреждение при выплате Вам процентов за II квартал 2001 г. по срочному пенсионному вкладу должно было вернуть ранее удержанные суммы налога с доходов в виде процентов по вкладам с 1 января 2001 г.

По вопросу предоставления плательщику налога на доходы физических лиц налогового социального вычета, позволяющего уменьшить налоговую базу на суммы, направленные им в налоговом периоде на оплату услуг по лечению, предоставленных ему медицинским учреждением, необходимо учесть, что данная норма распространяется только на налогооблагаемые доходы граждан. Пенсии не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц, и, следовательно, пенсионеры, не являясь плательщиками данного налога с сумм пенсий, не могут воспользоваться данным налоговым вычетом.

По вопросу о переводе гарантированных сбережений граждан Российской Федерации в долговые обязательства Российской Федерации сообщается следующее.

Федеральным законом от 10.05.1995 N 73-ФЗ "О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации" установлено, что государство гарантирует восстановление и обеспечение сохранности ценности денежных сбережений, помещенных на вклады в Сбербанк России в период до 20 июня 1991 г. Гарантированные сбережения граждан являются государственным внутренним долгом Российской Федерации.

Статья 5 Федерального закона от 10 мая 1995 г. N 73-ФЗ предусматривает, что восстановление и обеспечение сохранности ценности гарантированных сбережений граждан производится путем перевода их в целевые долговые обязательства Российской Федерации, являющиеся государственными ценными бумагами.

В соответствии со ст.12 рассматриваемого Федерального закона порядок перевода гарантированных сбережений граждан в целевые долговые обязательства Российской Федерации, их виды, условия и формы их обслуживания и порядок определения долговой стоимости устанавливаются федеральными законами.

Однако до настоящего времени не приняты федеральные законы "О порядке перевода сбережений граждан Российской Федерации, помещенных во вклады в Сбербанке России в период с 20 июня 1991 г., в целевые долговые обязательства Российской Федерации" и "О порядке обслуживания целевых долговых обязательств Российской Федерации в целях обеспечения неотложных социально необходимых нужд граждан Российской Федерации". В связи с этим реальные выплаты в рублях по целевым долговым обязательствам в соответствии с Федеральным законом от 10.05.1995 N 73-ФЗ не могут быть произведены.

Процедура перевода гарантированных сбережений граждан в целевые долговые обязательства Российской Федерации, начисления дохода по ним и перевода в валюту Российской Федерации по долговой стоимости может быть осуществлена лишь после принятия вышеуказанных законопроектов.

Информация о принятии вышеуказанных законопроектов будет опубликована через средства массовой информации.

Минфин России не вправе делать исключения из действующего законодательства.

 

Заместитель руководителя

Департамента налоговой политики

А.И.КОСОЛАПОВ

30.11.2001

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018