| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Наша организация в установленном Федеральным законом от 29.12.1995 N 222-ФЗ порядке подала заявление на применение с 1 января 2001 г. упрощенной системы налогообложения. На дату подачи заявления совокупный размер валовой выручки не превышал стотысячекратного минимального размера оплаты труда.

Однако в сентябре 2001 г. совокупный размер валовой выручки превысил стотысячекратный минимальный размер оплаты труда.

Должна ли наша организация при превышении в течение календарного года стотысячекратного предела валовой выручки перейти на обычную систему налогообложения или мы имеем право до конца 2001 г. на применение упрощенной системы налогообложения?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 14 января 2002 г. N 04-02-10/1

 

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо по вопросу применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности и сообщает следующее.

Правовые основы введения и применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства определены Федеральным законом от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства".

Закон предоставил возможность малым предприятиям, численность которых не превышает 15 человек, перейти на упрощенную систему налогообложения, при которой юридические лица освобождаются от уплаты совокупности федеральных, региональных и местных налогов. Вместо них такие предприятия могут уплачивать только один налог (единый) с валовой выручки или совокупного дохода, исчисляемых по результатам хозяйственной деятельности за отчетной (налоговый) период. Для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, сохраняется действующий порядок уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, налога на приобретение автотранспортных средств, лицензионных сборов, единого социального налога. В соответствии с указанным Федеральным законом на упрощенную систему налогообложения не могут быть переведены организации, занятые производством подакцизной продукции, созданные на базе ликвидированных структурных подразделений действующих предприятий кредитные организации, страховщики, инвестиционные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, предприятия игорного и развлекательного бизнеса (ст.2 Федерального закона).

Условием для перехода на упрощенную систему налогообложения, помимо численности работающих, является также размер валовой выручки за предыдущий год. В частности, ст.2 Федерального закона от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ установлено, что субъекты малого предпринимательства имеют право перейти на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, если в течение года, предшествующего кварталу, в котором произошла подача заявления на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, совокупный размер валовой выручки данного налогоплательщика не превысил суммы стотысячекратного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации на первый день квартала, в котором произошла подача заявления.

Статьей 5 данного Закона установлено, что при превышении (определенной Законом) предельной численности работающих налогоплательщики переходят на принятую ранее систему налогообложения, учета и отчетности начиная с квартала, следующего за кварталом, в котором должен быть представлен отчет.

В то же время превышение предельного размера валовой выручки (установленного Федеральным законом) в течение календарного года (период действия патента) не может быть основанием для безусловного перехода налогоплательщиком на принятую ранее систему налогообложения в течение календарного года.

Учитывая изложенное (при условии соблюдения норм указанного Закона), Вы вправе до конца 2001 г. применять упрощенную систему налогообложения учета и отчетности.

 

Заместитель руководителя

Департамента налоговой политики

А.И.КОСОЛАПОВ

14.01.2002

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018