| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: 1. Учитываются ли при исчислении совокупного дохода организации, субъекта упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, суммы НДС, уплаченные поставщикам по основным средствам, нематериальным активам и малоценным и быстроизнашивающимся предметам?

2. Возникают ли у организаций, работающих по упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности, валютные курсовые разницы?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 21 января 2002 г. N 04-02-04/6

 

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо по вопросу применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства и сообщает следующее.

Правовые основы введения и применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства определены Федеральным законом от 29.12.1995 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства".

Пунктом 2 ст.3 Федерального закона от 29.12.1995 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" определен конкретный перечень расходов, принимаемых при расчете базы налогообложения, когда в качестве объекта обложения используется показатель совокупного дохода. При исчислении единого налога учитываются: стоимость использованных в процессе производства товаров (работ, услуг), сырья, материалов, комплектующих изделий, приобретенных товаров, топлива, эксплуатационных расходов, текущего ремонта, затрат на аренду помещений, используемых для производственной и коммерческой деятельности, затрат на аренду транспортных средств, расходов на уплату процентов за пользование банковским кредитом в пределах действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации плюс 3 процента; оказанных услуг, а также сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных поставщикам, налога на приобретение автотранспортных средств, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды, уплаченных таможенных платежей, государственных пошлин и лицензионных сборов.

Перечисленные в данной статье Закона расходы принимаются при расчете базы налогообложения только тогда, когда они относятся непосредственно к осуществлению процесса производства. Данный перечень видов расходов является исчерпывающим.

Учитывая, что затраты по приобретению основных средств, нематериальных активов и малоценных и быстроизнашивающихся предметов (включая износ) в перечень затрат не включены, суммы налога на добавленную стоимость по указанному имуществу в состав расходов при исчислении совокупного дохода, по нашему мнению, также включаться не должны.

Что касается сумм курсовых разниц по валютным счетам, операциям в иностранной валюте, то указанные суммы по предприятиям, работающим по упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности, не возникают.

 

Заместитель руководителя

Департамента налоговой политики

А.И.КОСОЛАПОВ

21.01.2002

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018