| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Подлежат ли включению в состав налоговых вычетов в целях обложения налогом на прибыль в 2002 г. средства, перечисленные организацией во внебюджетный отраслевой фонд НИОКР для финансирования работ, выполняемых по заданию организации?

Каков порядок учета в 2002 г. расходов на НИОКР организацией, выполняющей НИОКР в качестве исполнителя по заказу указанного внебюджетного фонда?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 22 января 2002 г. N 04-02-06/2/4

 

Департамент налоговой политики в связи с Вашим письмом сообщает следующее.

Порядок образования и использования внебюджетных фондов федеральных органов исполнительной власти и коммерческих организаций для финансирования научных исследований и экспериментальных разработок утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.1999 N 1156. Установленный Порядок будет действовать и после введения в действие с 1 января 2002 г. гл.25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации в части, не противоречащей налоговому законодательству.

В связи с этим в настоящее время Минфином России подготовлен перечень нормативных актов, в которые вносятся изменения или которые подлежат отмене с 1 января 2002 г. Так, предложено исключить с 1 января 2002 г. предусмотренную вышеназванным Постановлением норму, позволяющую организациям включать в себестоимость продукции (работ, услуг) отчисленные во внебюджетные фонды федеральных органов исполнительной власти и коммерческих организаций средства в размере до 1,5 процента себестоимости производимой продукции (работ, услуг).

Порядок признания для целей налогообложения расходов на научные исследования и (или) опытно - конструкторские разработки установлен ст.262 Налогового кодекса Российской Федерации. Указанными расходами признаются расходы, относящиеся к созданию новой или усовершенствованию производимой продукции (товаров, работ, услуг), в частности расходы на изобретательство, осуществленные налогоплательщиком самостоятельно или совместно с другими организациями, а также на основании договоров, по которым он выступает в качестве заказчика таких исследований или разработок. Данные расходы признаются для целей налогообложения после завершения этих исследований или разработок (завершения отдельных этапов работ) и подписания сторонами акта сдачи - приемки.

Данные расходы равномерно включаются налогоплательщиком в состав прочих расходов в течение 3 лет при условии использования исследований и разработок при производстве и (или) реализации товаров (работ, услуг).

Расходы налогоплательщика на научные исследования и (или) опытно - конструкторские разработки, осуществленные в целях создания новых или совершенствования применяемых технологий, создания новых видов сырья или материалов, которые не дали положительного результата, также подлежат включению в состав прочих расходов равномерно в течение трех лет в размере, не превышающем 70 процентов фактически осуществленных расходов, в порядке, предусмотренном п.2 ст.262 Кодекса. Каких-либо иных особенностей учета расходов на НИОКР не предусмотрено.

Учитывая изложенное, при перечислении организацией средств во внебюджетный отраслевой фонд НИОКР для финансирования работ, выполняемых по заданию организации, данные средства в состав налоговых вычетов у организации включаться не должны.

Пунктом 3 ст.262 Кодекса установлено, что вышеназванные положения не распространяются на организации, выполняющие НИОКР в качестве исполнителя (подрядчика или субподрядчика), для которых данные расходы рассматриваются как расходы по осуществлению деятельности, направленной на получение доходов.

Таким образом, в том случае, если организация выполнила НИОКР, которые приняты (оплачены) внебюджетным фондом по актам сдачи - приемки работ, то расходы, произведенные организацией, следует рассматривать как расходы по осуществлению деятельности, направленной на получение доходов.

 

Заместитель руководителя

Департамента налоговой политики

А.И.КОСОЛАПОВ

22.01.2002

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018