| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация реализует продукцию на экспорт в КНР через посредника - экспортера. Покупатель оплачивает поставленную продукцию частично в клиринговой валюте (доллары США по расчетам с КНР), которая учитывается на транзитном валютном счете посредника - экспортера.

Транзитный валютный счет, открытый посреднической организации, в соответствии с режимом, установленным межправительственным соглашением, может быть использован только для закупки товаров в стране покупателя экспортной продукции. Далее эти товары реализуются посреднической организацией в третьих странах без завоза на таможенную территорию Российской Федерации.

После реализации указанных товаров за свободно конвертируемую валюту посредник зачисляет выручку на транзитный валютный счет организации.

1. Имеет ли право организация применять поправочный коэффициент к выручке, полученной в клиринговой валюте, при зачислении ее на спецсчет посредника - экспортера в уполномоченном банке, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.09.2000 N 658?

Каков порядок обязательной продажи выручки в свободно конвертируемой валюте, зачисленной на транзитный валютный счет организации?

2. Следует ли принимать к учету стоимость товаров, подлежащих реализации в третьи страны без завоза на таможенную территорию РФ, приобретенных за клиринговую валюту через посредника?

3. Подлежит ли обложению налогом на добавленную стоимость выручка от реализации товаров, указанных в п.2?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 24 января 2002 г. N 04-02-06/1/16

 

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо и по существу вопросов сообщает следующее.

1. Как следует из Вашего письма, иностранная валюта, включая клиринговую валюту, поступившая в качестве выручки от продажи экспортной продукции, зачисляется на транзитный валютный счет посредника - экспортера.

Транзитный валютный счет, открытый посреднической организации, в соответствии с режимом, установленным межправительственным соглашением, может быть использован только для закупки товаров в стране покупателя экспортной продукции. Далее эти товары реализуются посреднической организацией в третьих странах без завоза на таможенную территорию Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2000 N 658 "Об установлении специальных поправочных коэффициентов к официальному курсу отдельных иностранных валют" специальные поправочные коэффициенты не применяются при определении размера валютной выручки, подлежащей зачислению на счета резидентов в уполномоченных банках Российской Федерации, по операциям, связанным с поставками товаров для их реализации вне территории Российской Федерации.

Таким образом, при определении размера валютной выручки в клиринговой валюте, поступающей на транзитный валютный счет посреднической организации, специальные поправочные коэффициенты не применяются.

Согласно Вашему письму посредническая организация зачисляет на транзитный валютный счет организации выручку от продажи экспортной продукции в свободно конвертируемой валюте.

При этом в соответствии с п.8 Инструкции Центрального банка Российской Федерации от 29.06.1992 N 7 "О порядке обязательной продажи предприятиями, объединениями, организациями части валютной выручки через уполномоченные банки и проведения операций на внутреннем валютном рынке Российской Федерации" (с учетом последующих изменений) при экспорте товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности) через посреднические организации эти организации могут переводить валютную выручку по поручению юридических лиц - поставщиков экспортной продукции со своих транзитных валютных счетов на транзитные валютные счета юридических лиц за вычетом комиссионного вознаграждения, начисленного посредниками в свою пользу. В этом случае юридические лица самостоятельно оплачивают со своих транзитных валютных счетов в уполномоченных банках указанные в п.8 Инструкции расходы в иностранной валюте, а также осуществляют обязательную продажу на внутреннем валютном рынке части валютной выручки, поступившей от посреднических организаций в порядке и сроки, предусмотренные указанной Инструкцией Банка России.

Посреднические организации по поручению юридических лиц - поставщиков экспортной продукции могут без осуществления обязательной продажи части экспортной выручки, причитающейся названным юридическим лицам, оплачивать указанные в п.8 Инструкции расходы в иностранной валюте. Оставшаяся часть валютной выручки за вычетом комиссионного вознаграждения в свою пользу переводится посредническими организациями на транзитные валютные счета юридических лиц в уполномоченных банках для осуществления последующей обязательной продажи 75 процентов переводимых сумм в порядке и сроки, установленные указанной Инструкцией.

Посреднические организации по поручению юридических лиц - поставщиков экспортной продукции могут осуществлять обязательную продажу части экспортной выручки, причитающейся указанным юридическим лицам после оплаты посредниками указанных в п.8 Инструкции Банка России расходов в иностранной валюте, а также начисления последними комиссионного вознаграждения в свою пользу. Оставшаяся после обязательной продажи часть валютной выручки переводится посредническими организациями на текущие валютные счета указанных юридических лиц в уполномоченных банках.

Суммы комиссионного вознаграждения посреднических организаций, начисленные ими в соответствии с договорами на экспорт продукции, остаются на транзитных валютных счетах этих организаций и в качестве экспортной выручки подлежат частичной обязательной продаже в порядки и сроки, установленные вышеназванной Инструкции.

2. По заключению Департамента методологии бухгалтерского учета и отчетности имущество (в том числе приобретенные товары) организации, принадлежащие ей по праву собственности, отражаются на синтетических счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности организации. В случае если приобретаемые товары не ввозятся на территорию Российской Федерации и не приходуются на склад организации, такое имущество отражается в бухгалтерском учете на счете 41 "Товары" обособленно. Выручка от реализации таких товаров отражается в бухгалтерском учете в общем порядке.

Как следует из письма, на счет организации поступает от посредника не товар, приобретенный посредником в КНР, а валютная выручка в свободно конвертируемой валюте, которая подлежит зачислению на транзитный валютный счет (или текущий валютный счет) в уполномоченном банке.

3. Согласно пп.1 п.1 ст.146 Налогового кодекса Российской Федерации операции по реализации товаров на территории Российской Федерации признаются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.

В соответствии со ст.147 Налогового кодекса Российской Федерации местом реализации товара считается территория Российской Федерации в случае, если в момент начала отгрузки или транспортировки товар находится на территории Российской Федерации.

Учитывая это, местом реализации товаров, приобретаемых уполномоченным посредником организации на территории КНР и реализуемых в третьи страны без ввоза на таможенную территорию Российской Федерации, территория Российской Федерации не признается. Поэтому на территории Российской Федерации выручка от реализации этих товаров налогом на добавленную стоимость не облагается.

 

Руководитель Департамента

налоговой политики

А.И.ИВАНЕЕВ

24.01.2002

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018