| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Изготовление и поставка продукции производятся организацией в соответствии с заключаемыми договорами поставки, которые содержат обязательные условия выполнения поставщиком гарантийных обязательств (проведение пусконаладочных работ, авторский надзор и сопровождение в эксплуатации, гарантийное обслуживание и ремонт).

При этом обязательства организации по вышеуказанным договорам считаются выполненными на поставленную продукцию только после окончания сроков гарантии, установленных договорами (от одного года до пяти лет).

Обеспечение выполнения гарантийных обязательств финансовыми средствами и их учет по каждому виду продукции производится в следующем порядке.

1. После поставки каждой продукции при подведении финансовых результатов на предприятии формируется резерв средств на предстоящие расходы по гарантийному обслуживанию и ремонту, который включается в себестоимость конкретной поставленной продукции.

2. По истечении соответствующего отчетного (налогового) периода проводится инвентаризация произведенных фактических затрат на выполнение гарантийных обязательств и, в случае если гарантийный срок еще не окончился, производится корректировка размера созданного резерва на сумму фактических затрат без присоединения (списания) переходящего остатка на будущий год на финансовые результаты в конце отчетного года для целей налогообложения прибыли.

3. После окончания срока гарантийного ремонта и обслуживания конкретной продукции неизрасходованные суммы резерва, образованные по ней, включаются в состав внереализационных доходов того отчетного (налогового) периода, в котором окончился гарантийный срок соответствующей продукции.

По нашему мнению, принятая в организации схема финансирования и учета затрат в период выполнения гарантийных обязательств полностью соответствует положениям ст.267 "Расходы на формирование резерва по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию" гл.25 НК РФ.

Учитывая вышеизложенное, просим разъяснить, каков порядок определения доходов и расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию, принимаемых к вычету при определении объекта налогообложения по налогу на прибыль организаций, с 1 января 2002 г.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 15 февраля 2002 г. N 04-02-06/1/23

 

Департамент налоговой политики совместно с Департаментом методологии бухгалтерского учета и отчетности рассмотрел письмо по вопросу учета и использования резерва на гарантийное обслуживание при формировании финансового результата и сообщает следующее.

При формировании в бухгалтерском учете резерва на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание организации руководствуются порядком, установленным Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н (п.72). При этом в соответствии с Методическими рекомендациями по инвентаризации имущества и финансовых результатов, утвержденными Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49, разрешается оставлять остаток в конце отчетного года по вышеуказанным резервам.

Указанные нормативные документы в части резерва на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание применялись организациями до 1 января 2002 г. также при определении себестоимости продукции, учитываемой для целей налогообложения.

С 1 января 2002 г. вступила в силу гл.25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации (принята Федеральным законом от 06.08.2001 N 110-ФЗ). Статьей 267 указанной главы установлен единый общий для всех налогоплательщиков порядок определения расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию, который должен распространяться на организации всех отраслей экономики.

Необходимо отметить, что порядок формирования доходов и расходов, принимаемых к вычету при определении объекта налогообложения по налогу на прибыль организаций, установленный гл.25 Кодекса существенным образом не отличается от ранее действовавшего. Вместе с тем в целях налогообложения введены ограничения при определении размера резерва по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию, который может быть признан расходом при определении объекта налогообложения, исходя из фактически сложившихся за предыдущие три года расходов по указанному ремонту и обслуживанию.

Одновременно сообщается, что Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 26 декабря 2001 г. принят в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации", согласно которому вносятся изменения и дополнения в гл.25 "Налог на прибыль организаций". Отдельные уточнения и дополнения предлагается внести в ст.267 "Расходы на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию" Кодекса.

 

Заместитель руководителя

Департамента налоговой политики

А.И.КОСОЛАПОВ

15.02.2002

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018