| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация просит разъяснить порядок исчисления налога на добавленную стоимость при проведении капитального строительства.

Основным видом деятельности организации является добыча и реализация нефти и нефтепродуктов. Для осуществления деятельности организация оплачивает подрядчикам работы по бурению и оборудованию скважин, прокладыванию трубопроводов и прочие работы капитального характера. В соответствии с правилами бухгалтерского учета затраты по капитальному строительству учитываются на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы". После получения свидетельства о государственной регистрации объекты недвижимости учитываются на счете 01 "Основные средства".

В настоящее время процесс государственной регистрации объектов недвижимости занимает достаточно длительный период времени - до нескольких месяцев, в то время как ввод в эксплуатацию осуществляется фактически сразу после их приемки.

Все это время (в течение нескольких месяцев) объект с установленным на нем оборудованием участвует в процессе нефтедобычи. С выручки от добытой на этом объекте и реализованной нефти производятся налоговые отчисления.

Согласно п.6 ст.171 Налогового кодекса РФ НДС, уплаченный подрядным организациям при проведении ими капитального строительства, подлежит вычету из суммы налога, полученного от покупателей нефти и нефтепродуктов, после принятия на учет объектов завершенного капитального строительства.

По нашему мнению, организация имеет право на вычет уплаченного НДС в момент ввода в эксплуатацию объектов завершенного капитального строительства, не дожидаясь получения свидетельства о государственной регистрации. К этому моменту стоимость объектов формируется окончательно, их учет осуществляется на отдельном субсчете счета 08. Фактически это означает принятие (постановку) на учет объектов завершенного капитального строительства.

Государственная регистрация недвижимого имущества не влияет на порядок исчисления налога на прибыль организаций.

Согласно п.8 ст.258 гл.25 Налогового кодекса РФ основные средства, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, включаются в состав соответствующей амортизационной группы с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав.

Учитывая изложенное, просим подтвердить право организации на вычет уплаченного налога на добавленную стоимость по объектам недвижимости, введенным в эксплуатацию, но не зарегистрированным в Государственной регистрационной палате.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 19 февраля 2002 г. N 04-03-10/1

 

Минфин России рассмотрел письмо ОАО о порядке применения налога на добавленную стоимость и сообщает, что поддерживает мнение, изложенное в данном письме, в отношении правомерности вычета налога на добавленную стоимость, уплаченного подрядным организациям по введенным в эксплуатацию объектам капитального строительства, независимо от их государственной регистрации, на основании следующего.

Согласно п.6 ст.171 части второй Налогового кодекса Российской Федерации вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику подрядными организациями при проведении ими капитального строительства. Пунктом 5 ст.172 установлен порядок применения налоговых вычетов, в соответствии с которым вычеты уплаченного налога производятся по мере постановки объектов завершенного капитального строительства (основных средств) на учет.

В соответствии с действующим порядком ведения бухгалтерского учета объекты завершенного капитального строительства, не зарегистрированные в государственном реестре, но фактически эксплуатируемые организацией, отражаются в бухгалтерском учете на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы", на отдельном субсчете. Стоимость таких объектов определяется в бухгалтерской справке по данным учета капитальных вложений. При этом ввод в эксплуатацию объектов завершенного капитального строительства оформляется актом приемки законченного строительством объекта (форма N КС-11), актом приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (форма N КС-14), утвержденными Постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 N 71а "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве".

Учитывая изложенное, для целей применения п.5 ст.172 части второй Налогового кодекса Российской Федерации объекты завершенного капитального строительства (основные средства) считаются принятыми на учет в том налоговом периоде, на который приходится подтвержденная дата нахождения в эксплуатации данных объектов.

Следует отметить, что в соответствии с п.8 ст.258 гл.25 "Налог на прибыль организаций" части второй Налогового кодекса Российской Федерации основные средства, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, включаются в состав соответствующей амортизационной группы с момента документального подтверждения факта подачи документов на регистрацию указанных прав. Согласно п.9 этой статьи основные средства включаются в состав амортизируемого имущества с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором они введены в эксплуатацию. Поэтому после принятия основных средств к эксплуатации на их стоимость должна начисляться амортизация для целей налогообложения независимо от факта государственной регистрации прав на объект недвижимости.

Таким образом, по нашему мнению, налогоплательщики имеют право на вычет налога на добавленную стоимость, уплаченного подрядным организациям по введенным в эксплуатацию объектам завершенного капитального строительства (основным средствам), до получения свидетельства о государственной регистрации прав на такие объекты.

 

Первый заместитель Министра финансов

Российской Федерации

С.Д.ШАТАЛОВ

19.02.2002

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018