| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Просим разъяснить порядок учета в целях обложения налогом на прибыль расходов по оплате проезда к месту использования отпуска и обратно членов семей работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в 2001 и 2002 гг.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 19 февраля 2002 г. N 04-02-06/1/26

 

Департамент налоговой политики на запрос по вопросу учета в целях налогообложения расходов по оплате проезда к месту использования отпуска и обратно членов семей работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, сообщает следующее.

Статьей 33 Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (далее - Закон) установлено, что лица, работающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на оплачиваемый один раз в два года за счет предприятий, учреждений, организаций проезд к месту использования отпуска на территории Российской Федерации и обратно любым видом транспорта, в том числе личным (кроме такси), а также на оплату стоимости провоза багажа до 30 кг. Предприятия, учреждения, организации также оплачивают стоимость проезда и провоза багажа членам семей своих работников независимо от времени использования ими отпуска.

В соответствии с действовавшим до 1 января 2002 г. Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.1992 N 552, затраты на оплату проезда к месту использования отпуска и обратно, включая оплату провоза багажа, работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, включались в себестоимость продукции (работ, услуг) в составе затрат на оплату труда.

Таким образом, расходы на оплату проезда к месту использования отпуска и обратно членов семей лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, должны были производиться за счет средств работодателя.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.1997 N 1664 "О реформировании системы государственной поддержки районов Севера" повышение ответственности работодателей в решении социальных проблем районов Севера определено как одно из необходимых направлений системы государственной поддержки районов Севера. Этим Постановлением Правительства Российской Федерации (п.4) поручено Министерству труда и социального развития Российской Федерации и ряду других министерств и ведомств с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать и утвердить рекомендации по заключению трудового договора (контракта), отражающего специфику регулирования социально - трудовых отношений в условиях Севера.

В соответствии с разработанными в этой связи Рекомендациями по заключению трудового договора (контракта), отражающими специфику регулирования социально - трудовых отношений в условиях Севера, утвержденными Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 23.07.1998 N 29, в трудовом договоре (контракте) предусматриваются, в частности, права и обязанности работодателя. Права и обязанности работодателя должны формулироваться в соответствии с требованиями законодательства, соглашениями и коллективными договорами, действующими в организации.

Пунктом 5 Рекомендаций определено, что трудовые договоры (контракты), заключаемые с работниками организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, должны отражать льготы и компенсации, предоставляемые им в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях". В частности, должна предусматриваться оплата один раз в два года проезда работника к месту использования отпуска на территории Российской Федерации и обратно, оплата стоимости провоза багажа (до 30 кг), а также стоимости проезда и провоза багажа членов семьи работника независимо от времени использования им отпуска.

В качестве источников финансирования затрат на государственные гарантии законодательством предусмотрены, в частности, бюджеты субъектов Российской Федерации и местных органов власти.

Учитывая, что законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации и представительным органам местного самоуправления налоговым законодательством, действовавшим до 1 января 2002 г., было предоставлено право устанавливать для отдельных категорий налогоплательщиков дополнительные льготы по налогу на прибыль в пределах сумм налога, подлежавших зачислению в их бюджеты, вопрос об оказании поддержки предприятиям, производящим компенсационные выплаты, гарантированные законодательством, мог решаться на уровне субъектов Российской Федерации и на местах.

В соответствии с гл.25 Налогового кодекса Российской Федерации в расходах, уменьшающих полученные доходы, в составе расходов на оплату труда учитываются расходы на оплату проезда работников и лиц, находящихся у этих работников на иждивении, к месту использования отпуска на территории Российской Федерации и обратно (включая расходы на оплату провоза багажа работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Таким образом, затраты на оплату проезда членов семьи, не являющихся иждивенцами по отношению к работнику организации, в целях налогообложения в расходах, уменьшающих полученные доходы, не учитываются.

 

Руководитель Департамента

налоговой политики

А.И.ИВАНЕЕВ

19.02.2002

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018