| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: ОАО просит разъяснить правильность действий по увеличению отчислений в ремонтный фонд в изложенной ниже ситуации.

В соответствии с учетной политикой организации и согласно п.10 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.1992 N 552, организацией создается ремонтный фонд для равномерного включения в себестоимость продукции (работ, услуг) расходов на ремонт основных производственных фондов.

В связи с тем, что был неверно определен объем ремонтных работ, проведение которых было необходимо в течение 2001 г., были занижены нормативы отчислений в ремонтный фонд, что привело к перерасходу средств, реально затраченных на ремонт, по итогам первого полугодия 2001 г.

Для разрешения данной ситуации обществом был издан приказ, на основании которого были увеличены нормативы отчислений за 2001 г. (в том числе за первое полугодие), а также внесены изменения в бухгалтерскую отчетность организации с января 2001 г. (расходы по увеличенным нормативам были отнесены на себестоимость продукции (работ, услуг)).

Правомерны ли действия общества по пересмотру норм отчислений в ремонтный фонд в течение 2001 г. и списанию доначисленной суммы на расходы организации?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 27 февраля 2002 г. N 04-02-06/1/32

 

Департамент налоговой политики рассмотрел письмо и по существу вопроса сообщает следующее.

Образование ремонтного фонда или резерва, определение порядка проведения всех видов ремонта могут осуществляться по отдельным производственным фондам и должны быть отражены в учетной политике организации, которая разрабатывается и утверждается организацией на ряд лет в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 09.12.1998 N 60н.

Организации, образующие ремонтный фонд для обеспечения в течение ряда лет равномерного включения затрат на проведение особо сложных видов ремонта основных производственных фондов в себестоимость продукции (работ, услуг), в соответствии с п.10 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.1992 N 552, в составе элемента "Прочие затраты" отражают отчисления в ремонтный фонд, определенные исходя из балансовой стоимости основных производственных фондов и нормативов отчислений (материальных, трудовых и финансовых затрат на проведение ремонта), утверждаемых в установленном порядке самими организациями. При отсутствии необходимой нормативной базы для расчетов нормативов отчислений в ремонтный фонд за основу может быть принята динамика расходов за ряд лет (в сопоставимых ценах) на капитальный, средний и текущий ремонт. Образование ремонтного фонда должно быть предусмотрено отраслевыми особенностями состава затрат.

В целях равномерного включения предстоящих расходов на ремонт основных средств в издержки производства отчетного периода в соответствии с Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными Приказом Минфина России от 20.07.1998 N 33н, организация может создавать резерв расходов на ремонт основных средств, при этом в издержки производства включается сумма отчислений, исчисленная исходя из сметной стоимости ремонта.

Кроме того, Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств определено, что при инвентаризации резерва расходов на ремонт основных средств излишне зарезервированные суммы в конце года сторнируются.

В случаях, когда окончание ремонтных работ по объектам с длительным сроком их производства и существенным объемом указанных работ происходит в следующем за отчетным году, остаток резерва на ремонт основных средств не сторнируется.

Затраты по законченному ремонту, учтенные на счете 23 "Вспомогательное производство", субсчет "Ремонт основных средств", списываются на счет 89 "Резервы предстоящих расходов и платежей". Разницу между фактическими затратами на ремонт основных средств и сметной стоимостью следовало отражать на счете 31 "Расходы будущих периодов" и показать в балансе по статье с таким же наименованием в случаях превышения фактических затрат над нормативами. Погашение этой суммы (списание на себестоимость продукции (работ, услуг)) следует производить только после пересмотра сметной стоимости капитального ремонта.

Из письма следует, что акционерное общество в декабре 2001 г. не приняло своевременные меры по пересмотру сметной стоимости капитального ремонта.

В этом случае следует руководствоваться положениями п.51 Методических рекомендаций о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации, утвержденных Приказом Минфина России от 28.06.2000 N 60н, в соответствии с которым при рассмотрении итогов деятельности отчетного года и решения вопроса об источниках покрытия убытка (как отчетного года, так и прошлых лет) на эти цели могут быть направлены прибыль, оставшаяся в распоряжении организации (за исключением учтенной в качестве источника покрытия капитальных вложений), в порядке ее распределения; резервный фонд, образованный в соответствии с законодательством; добавочный капитал (за исключением сумм прироста стоимости имущества по переоценке), а также доведение величины уставного капитала до величины чистых активов организации.

В связи с изложенным действия по пересмотру норм отчислений в ремонтный фонд в течение 2001 г. и списанию доначисленной суммы на расходы были неправомерными.

 

Заместитель руководителя

Департамента налоговой политики

А.И.КОСОЛАПОВ

27.02.2002

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018