| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Согласно пп.5 п.1 ст.63 НК РФ органами, в компетенцию которых входит принятие решения об изменении сроков уплаты налогов и сборов, поступающих во внебюджетные фонды, являются органы соответствующих внебюджетных фондов. Пунктом 3 ст.9 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" предусмотрено, что финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии осуществляется за счет сумм единого социального налога, зачисляемых в федеральный бюджет, а финансирование выплаты страховой и накопительной частей трудовой пенсии - за счет средств бюджета Пенсионного фонда РФ.

Таким образом, единый социальный налог уплачивается частично в федеральный бюджет, а частично - в Пенсионный фонд РФ.

В связи с вышеизложенным просим разъяснить, какой уполномоченный орган в настоящее время принимает решение об изменении срока уплаты единого социального налога, поступающего в федеральный бюджет?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 15 марта 2002 г. N 04-04-04/33

 

Минфин России рассмотрел письмо по вопросу принятия решения об изменении срока уплаты единого социального налога, поступающего в федеральный бюджет, и сообщает следующее.

Отсрочка или рассрочка по уплате налога и сбора предоставляется в порядке и на условиях, изложенных в ст.64 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ). В соответствии с пп.5 п.1 ст.63 НК РФ органами, в компетенцию которых входит принятие решения об изменении срока уплаты налога и сбора (далее - уполномоченные органы), поступающих во внебюджетные фонды, являются органы соответствующих внебюджетных фондов. В связи с тем что в соответствии с п.3 ст.9 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии осуществляется за счет сумм единого социального налога, зачисляемых в федеральный бюджет, впоследствии передаваемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР) для обеспечения выплаты базовой пенсии, а финансирование выплат страховой и накопительной частей трудовой пенсии - за счет средств бюджета ПФР, и в целях повышения эффективности осуществления контроля за поступлением налога и организации единого порядка работы по предоставлению отсрочки и рассрочки по уплате единого социального налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование целесообразно принятие решения об изменении срока уплаты налога и сбора одним уполномоченным органом - ПФР.

Минюст России 25 декабря 2001 г. N 3129 зарегистрировал Постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 5 сентября 2001 г. N 146 "Об утверждении Порядка организации работы по предоставлению налогоплательщикам отсрочки или рассрочки по уплате авансового платежа в составе единого социального налога (взноса) в части, подлежащей зачислению в Пенсионный фонд Российской Федерации".

Пенсионный фонд Российской Федерации считает, что после регистрации в Минюсте России соответствующих изменений, связанных с установлением с 1 января 2002 г. обязанности страхователей уплачивать в бюджет ПФР страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и изменением порядка уплаты единого социального налога, вышеуказанный Порядок может применяться для реализации положений ст.ст.61 - 64 НК РФ. Минфин России поддерживает позицию ПФР.

 

Заместитель Министра финансов

Российской Федерации

М.А.МОТОРИН

15.03.2002

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018