| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Федеральное унитарное предприятие (ФУП) просит дать разъяснение по начислению налогового сбора за использование наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний.

На 2001 - 2002 гг. организацией была утверждена учетная политика для целей налогообложения "по оплате".

Правильно ли мы поступаем, если за базу для расчета указанного сбора принимаем выручку по реализации оплаченную?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 23 апреля 2002 г. N 04-05-08/1

 

Департамент налоговой политики сообщает следующее.

Сбор за использование наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний относится к системе федеральных налогов и сборов и по своей экономической природе относится к налоговому платежу (ст.8 части первой Налогового кодекса Российской Федерации).

Статьей 3 Закона Российской Федерации от 02.04.1993 N 4737-1 "О сборе за использование наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний" (с последующими изменениями и дополнениями), в частности, установлено, что организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность, уплачивают сбор ежеквартально из прибыли (дохода), остающейся в их распоряжении, исходя из фактически полученной выручки от реализованной продукции (выполненных работ, предоставленных услуг) в срок до 20 числа месяца, следующего за последним месяцем истекшего квартала, по ставкам, указанным в абз.2 и 3 ч.1 ст.2 Закона.

При этом п.7 Инструкции МНС России от 29.06.2000 N 63 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет сбора за использование наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний" установлено, что сумма сбора определяется плательщиками на основании данных бухгалтерского учета и отчетности.

В бухгалтерском учете организации сумма выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) учитывается на счете 90 "Продажи", а в годовой и квартальной отчетности отражается по строке 010 формы N 2 "Отчет о прибылях и убытках".

Дата определения выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) для целей налогообложения определяется учетной политикой, принятой организацией.

В соответствии с действующим законодательством принятая организацией учетная политика для целей налогообложения утверждается соответствующими приказами, распоряжениями руководителя организации и применяется с 1 января года, следующего за годом ее утверждения.

Таким образом, для организаций, которые определяют реализацию продукции (товаров, работ, услуг) по мере ее отгрузки, датой определения выручки от реализации считается день отгрузки и предъявления покупателям расчетных документов или иной момент перехода права собственности на продукцию (товары) к покупателю.

Для организаций, которые определяют выручку от реализации продукции (товаров, работ, услуг) по мере ее оплаты, датой определения выручки от реализации считается день поступления средств за реализацию отгруженной продукции (товаров, работ, услуг) на их счета в учреждения банков, день поступления выручки в кассу или иной момент прекращения дебиторской задолженности за отгруженную продукцию (товары, работы, услуги), числившейся за покупателем.

Как следует из письма ФУП, на 2001 - 2002 гг. была утверждена учетная политика для целей налогообложения "по оплате".

Учитывая это, для Вашей организации объектом обложения сбором за использование наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний должна являться выручка от реализованной продукции (выполненных работ, предоставленных услуг) в пределах средств, фактически поступивших на счет организации за налоговый (отчетный) период.

 

Заместитель руководителя

Департамента налоговой политики

А.И.САЛИНА

23.04.2002

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018