| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Согласно п.2 ст.11 НК РФ используемое для его целей понятие "счета" включает расчетные (текущие) и иные счета в банках, открытые на основании договора банковского счета, на которые зачисляются и с которых могут расходоваться денежные средства организаций и индивидуальных предпринимателей.

Вправе ли налоговый орган привлечь организацию - налогоплательщика к ответственности в соответствии со ст.118 НК РФ за нарушение срока представления в налоговый орган информации об открытии транзитного валютного счета?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 24 апреля 2002 г. N 04-00-11

 

Департамент налоговой политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.

Согласно п.2 ст.11 Налогового кодекса Российской Федерации используемое для его целей понятие "счета" включает расчетные (текущие) и иные счета в банках, открытые на основании договора банковского счета, на которые зачисляются и с которых могут расходоваться денежные средства организаций и индивидуальных предпринимателей.

В соответствии со ст.860 Гражданского кодекса Российской Федерации правила его гл.45 "Банковский счет" распространяются на корреспондентские счета, корреспондентские субсчета, другие счета банков, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или установленными в соответствии с ними банковскими правилами.

Порядок открытия, ведения и закрытия банком счетов клиентов в рублях и иностранной валюте устанавливается Банком России в соответствии с федеральными законами (ст.30 Федерального закона "О банках и банковской деятельности"). Порядок открытия и ведения уполномоченными банками счетов резидентов и нерезидентов в иностранной валюте устанавливается Банком России (п.3 ст.5, п.2 ст.7 Закона Российской Федерации "О валютном регулировании и валютном контроле").

В соответствии с п.6 разд.II Инструкции о порядке обязательной продажи предприятиями, объединениями, организациями части валютной выручки через уполномоченные банки и проведения операций на внутреннем валютном рынке Российской Федерации, утвержденной Приказом Банка России от 29.06.1992 N 02-104А (в ред. Приказа Банка России от 17.07.1997 N 02-311) юридическому лицу на основании договора банковского счета, заключенного с уполномоченным банком, параллельно открываются:

транзитный валютный счет для зачисления в полном объеме поступлений в иностранной валюте, в том числе и не подлежащих обязательной продаже, и проведения других операций в соответствии с указанной Инструкцией;

текущий валютный счет для учета средств, остающихся в распоряжении юридического лица после обязательной продажи экспортной выручки, и совершения иных операций по счету в соответствии с валютным законодательством.

В п.8 указанной Инструкции определены расходы в иностранной валюте, которые могут оплачиваться юридическими лицами с их транзитных валютных счетов, в частности расходы в оплату транспортировки, страхования и экспедирования грузов, в пользу уполномоченных банков по начисленным ими комиссионным вознаграждениям за осуществление с транзитных валютных счетов соответствующих платежей и иные расходы в случаях, разрешенных Банком России.

Таким образом, транзитному валютному счету, открытому юридическому лицу, присущи признаки, предусмотренные в определении понятия "счета", используемого для целей Налогового кодекса Российской Федерации.

В связи с этим полагаем, что налоговый орган вправе в установленном порядке принимать решение о привлечении организации - налогоплательщика к ответственности в соответствии со ст.118 Налогового кодекса Российской Федерации в случае нарушения этой организацией установленного срока представления в налоговый орган информации об открытии ею транзитного валютного счета.

 

Руководитель Департамента

налоговой политики

А.И.ИВАНЕЕВ

24.04.2002

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018