| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: 1. Действующее государственное унитарное предприятие реорганизовано путем присоединения к нему двух предприятий 1 октября 2001 г. В соответствии со ст.50 НК РФ при присоединении одного юридического лица к другому юридическому лицу правопреемником присоединенного юридического лица в части исполнения обязанности по уплате налогов признается присоединившее его юридическое лицо. Значит ли это, что при исчислении налога на прибыль по итогам деятельности за 2001 г. реорганизованной организации следует производить расчет налоговой базы нарастающим итогом за год с учетом деятельности всех присоединенных организаций?

2. Имела ли организация право на льготу по налогу на прибыль при приобретении основных средств и передаче их в аренду?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 27 апреля 2002 г. N 04-02-06/3/32

 

В связи письмом Департамент налоговой политики сообщает следующее.

1. Считаем, что расчет налоговой базы по налогу на прибыль у реорганизованного юридического лица за 2001 г. должен производиться с учетом деятельности самого юридического лица за 9 месяцев отчетного года и налоговой базы реорганизованного юридического лица за IV квартал. При этом налоговая база присоединенных предприятий, сформированная за 9 месяцев отчетного года, в годовой налоговый расчет не включается.

В соответствии с п.5 ст.50 Налогового кодекса Российской Федерации при присоединении одного юридического лица к другому юридическому лицу правопреемником присоединенного юридического лица в части исполнения обязанности по уплате налогов признается присоединившее его юридическое лицо.

Таким образом, при наличии у присоединенных организаций задолженности по налогу на прибыль по итогам деятельности за 9 месяцев 2001 г. обязанность по погашению указанной задолженности переходит к присоединившему их юридическому лицу в порядке правопреемства.

2. Согласно пп.4.1.1 Инструкции МНС России от 15 июня 2000 г. N 62 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" при реализации или безвозмездной передаче (в течение двух лет с момента получения льготы по прибыли, направленной на финансирование капитальных вложений) основных средств и объектов, не завершенных строительством, при приобретении и сооружении которых предприятиям были предоставлены льготы по налогу на прибыль, налогооблагаемая прибыль подлежит увеличению на остаточную стоимость этих основных средств и произведенные затраты по объектам, не завершенным строительством, в пределах сумм предоставленной льготы.

В соответствии с п.1 ст.39 Налогового кодекса Российской Федерации реализацией товаров, работ, услуг организацией признается соответственно передача на возмездной основе права собственности на товары, результатов выполнения работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных Кодексом, передача права собственности на товары, результатов выполнения работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу - на безвозмездной основе.

Согласно ст.606 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. Таким образом, при заключении договора аренды не происходит переход права собственности на арендуемое имущество к арендатору.

Поскольку из письма неясно, было ли имущество передано в аренду сразу же после приобретения, дать конкретный ответ по вопросу применения налоговой льготы не представляется возможным.

 

Заместитель руководителя

Департамента налоговой политики

А.И.КОСОЛАПОВ

27.04.2002

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018