| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Согласно п.8 ст.5 Федерального закона от 29.12.1995 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" отказ от применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности и обратный переход (возврат) к принятой ранее системе налогообложения, учета и отчетности могут осуществляться субъектами малого предпринимательства с начала очередного календарного года при условии подачи соответствующего заявления в налоговый орган в срок не позднее чем за 15 дней до завершения календарного года.

Из изложенного можно сделать вывод, что субъект малого предпринимательства, желающий с 01.01.2002 перейти на общепринятую систему налогообложения, учета и отчетности, должен подать соответствующее заявление не позднее чем за 15 дней до завершения 2001 г., то есть не позднее 16.12.2001.

Вместе с тем, поскольку патент выдается на один календарный год, субъект малого предпринимательства, решивший применять упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности в следующем году, должен представить в налоговый орган заявление на выдачу патента на очередной год не позднее, чем за один месяц до начала очередного года (п.п.1, 4 ст.5 Закона "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства"). Соответственно, если такое заявление не будет представлено, произойдет автоматический возврат субъекта на общепринятую систему налогообложения, учета и отчетности.

Таким образом, не обязательно представлять заявление об отказе от применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, достаточно не представлять заявление на выдачу патента на очередной год.

В таком случае непонятен смысл нормы п.8 ст.5 Закона "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства".

Однако данную норму можно толковать иначе: субъект малого предпринимательства, применяющий упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности в 2001 г., может перейти на общепринятую систему налогообложения, учета и отчетности с начала 2001 г. при условии подачи им соответствующего заявления в налоговый орган не позднее 16.12.2001. При таком понимании данной нормы она согласуется с п.п.1, 4 ст.5 Закона "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства". В таком случае остается неясным, надо ли начиная с 01.01.2001 производить пересчет сумм соответствующих налогов за период применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности. В связи с изложенным просим разъяснить, как следует понимать норму п.8 ст.5 Закона "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства". В случае если вторая точка зрения правильная, каковы последствия возврата к общепринятой системе налогообложения, учета и отчетности?

Пользователи СС "КонсультантБухгалтер"

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 14 июня 2002 г. N 04-02-10

 

Департамент налоговой политики рассмотрел письмо по вопросу применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства и сообщает следующее.

Правовые основы введения и применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства определены Федеральным законом от 29.12.1995 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства". Введение данного Закона было вызвано необходимостью облегчения контрольной работы налоговых органов, а также упрощения действующего налогового законодательства.

Право выбора системы налогообложения, учета и отчетности, включая переход к упрощенной системе или возврат к принятой ранее системе, предоставляется субъектам малого предпринимательства на добровольной основе в порядке, предусмотренном указанным Федеральным законом.

Применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности организациями предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период. Для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, сохраняется действующий порядок уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, налога на приобретение автотранспортных средств, лицензионных сборов, единого социального налога (в ред. Федерального закона от 31.12.2001 N 198-ФЗ).

Пунктом 8 ст.5 Федерального закона от 29.12.1995 N 222-ФЗ установлено, что отказ от применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности и обратный переход к принятой ранее системе налогообложения, учета и отчетности могут осуществляться субъектами малого предпринимательства с начала очередного (следующего) календарного года при условии подачи соответствующего заявления в налоговый орган в срок не позднее чем за 15 дней до завершения календарного года. Включение в Закон нормы, предусматривающей необходимость подачи заявления в случае решения о переходе на традиционный режим налогообложения, обусловлено, в частности, необходимостью осуществления контроля за деятельностью организаций. Данную норму следует применять с учетом п.п.1 - 7 ст.5 Федерального закона от 29.12.1995 N 222-ФЗ.

Таким образом, в ситуации, указанной в письме, организация, применяющая упрощенную систему налогообложения в 2001 г., вправе перейти на общепринятый режим налогообложения с 1 января 2002 г. (на условиях, предусматриваемых Федеральным законом от 29.12.1995 N 222-ФЗ). При этом с 1 января 2002 г. организация должна исчислять и уплачивать в доходы бюджетов налоги в общеустановленном порядке.

Уместно также отметить, что в ходе практического применения Федерального закона от 29.12.1995 N 222-ФЗ от налогоплательщиков поступило множество предложений по устранению недостатков в действующей упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности, ограничивающих возможность ее применения.

Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 6 июня 2002 г. принят в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" (внесенный Правительством Российской Федерации 13 апреля 2002 г.), регулирующий налогообложение субъектов малого предпринимательства, в том числе гл.26.2 "Упрощенная система налогообложения для субъектов малого предпринимательства" и гл.26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности".

Данный законопроект разработан с учетом соответствующих положений Концепции государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства в Российской Федерации, рассмотренной Государственным Советом 19 декабря 2001 г. Вступление данного проекта федерального закона в действие позволит заметно снизить налоговое бремя на субъекты малого предпринимательства, упростит процедуры налогообложения и представления отчетности и, в конечном счете, позволит создать более благоприятные условия для ускорения развития в стране малого бизнеса.

Принятие гл.26.2 "Упрощенная система налогообложения для субъектов малого предпринимательства" Налогового кодекса Российской Федерации позволит устранить недостатки действующей системы налогообложения (установленной Федеральным законом от 29.12.1995 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства").

 

Руководитель Департамента

налоговой политики

А.И.ИВАНЕЕВ

14.06.2002

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017