| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Страховая медицинская организация просит предоставить разъяснения по следующим вопросам.

1. Относится ли резерв предупредительных мероприятий (РПМ) к страховым резервам в целях гл.25 НК РФ? Учитывается ли РПМ при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль?

Применяются ли к налогоплательщику положения ст.75 и гл.16 НК РФ в случае, если в соответствии с расчетом налоговой базы по налогу на прибыль за I полугодие 2002 г. выяснилось, что сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, превышает сумму авансовых платежей, которые подлежали уплате в течение I полугодия?

2. Облагаются ли налогом на прибыль средства РПМ, полученные коммерческой организацией от страховой компании?

3. Что относится к доходам страховой организации в целях гл.25 НК РФ? Какие доходы включаются в выручку страховой организации?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 2 июля 2002 г. N 04-02-06/6/16

 

В связи с запросами по вопросу о налогообложении страховых медицинских организаций Департамент налоговой политики сообщает следующее.

1. В соответствии со ст.26 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (далее - Закон) для обеспечения выполнения принятых страховых обязательств страховщики в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации, образуют из полученных страховых взносов необходимые для предстоящих страховых выплат страховые резервы по личному страхованию, имущественному страхованию и страхованию ответственности.

В аналогичном порядке страховщики вправе создавать резервы для финансирования мероприятий по предупреждению несчастных случаев, утраты или повреждения застрахованного имущества (РПМ).

Из указанной нормы следует, что РПМ не предназначен для осуществления страховых выплат и не относится к страховым резервам. Кроме того, согласно ст.ст.25 и 26 Закона РПМ не является элементом финансовой устойчивости страховщика и создание РПМ не обязательно. Данные положения Закона отражают существо страхования.

Исходя из изложенного применение для РПМ режима налогообложения, который установлен для страховых резервов (принятие к вычету указанных страховых резервов при определении налогооблагаемой базы), необоснованно, что и предусмотрено нормами гл.25 Налогового кодекса Российской Федерации.

Необходимо также отметить, что в целях налогообложения расходы на финансирование предупредительных мероприятий не могут учитываться и в составе других обоснованных внереализационных расходов страховых организаций, определенных пп.21 п.1 ст.265 Налогового кодекса, поскольку, как это отмечалось выше, эти расходы не связаны с выполнением страховщиком страховых обязательств.

В соответствии с Федеральным законом от 29.05.2002 N 57-ФЗ налогоплательщик осуществляет расчет налоговой базы по налогу на прибыль за I полугодие 2002 г. и представляет в срок не позднее 28 июля 2002 г. налоговую декларацию по налогу на прибыль за первое полугодие 2002 г. в порядке, установленном ст.289 Налогового кодекса Российской Федерации.

В случае если по результатам указанного перерасчета сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, превышает сумму авансовых платежей, которые подлежали уплате в течение I полугодия 2002 г., сумма такого превышения подлежит уплате в бюджет по итогам I полугодия 2002 г. в сроки и порядке, которые установлены ст.287 Налогового кодекса Российской Федерации.

В случае если налогоплательщик самостоятельно исчислил и уплатил в бюджет суммы налога на прибыль (авансового платежа по налогу на прибыль), налоговые органы не вправе применять к указанным суммам положения ст.75 и гл.16 Налогового кодекса Российской Федерации.

В случае если по результатам указанного перерасчета сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, меньше суммы авансовых платежей, которые подлежали уплате в течение I полугодия 2002 г., сумма излишне уплаченного в бюджет налога подлежит возврату налогоплательщику в порядке, установленном ст.ст.78 и 79 Налогового кодекса Российской Федерации.

Таким образом, страховые компании имеют возможность пересмотреть свои взаимоотношения с бюджетом без применения каких-либо штрафных санкций.

2. В пп.14 п.1 ст.251 "Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы" перечислены целевые средства, при получении которых у налогоплательщика не возникает обязанности по уплате налога на прибыль. Средства РПМ, полученные коммерческой организацией от страховой компании (тоже коммерческой организации), считаются безвозмездно полученными и облагаются налогом на прибыль на общих основаниях.

3. К доходам страховой организации, кроме доходов, предусмотренных ст.ст.249 и 250 Кодекса, относятся также доходы от страховой деятельности.

В выручку страховой компании включаются доходы, указанные в пп.1, 3, 4, 5, 9 и 10 п.2 ст.293.

 

Руководитель Департамента

налоговой политики

А.И.ИВАНЕЕВ

02.07.2002

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017