| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: 1. На основании ст.126 ТК РФ по письменному заявлению работников часть отпуска, превышающая 28 календарных дней, заменена денежной компенсацией. Начисляется ли на данную выплату ЕСН?

2. В организации часть работников - инвалиды. Организация освобождена от уплаты ЕСН с сумм выплат, не превышающих в течение налогового периода 100 тыс. руб. на каждого работника - инвалида I, II, III групп, в соответствии со ст.239 НК РФ. Федеральный закон N 167-ФЗ не предусматривает льгот по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, предусмотренных для уплаты ЕСН, поэтому организация исчисляет страховые взносы на обязательное пенсионное страхование от базы, превышающей выплаты, облагаемые ЕСН, на сумму налоговых льгот. Как при этом выполнить условие п.2 ст.243 НК РФ о том, что сумма налогового вычета не может превышать сумму ЕСН, подлежащую уплате в федеральный бюджет?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 7 августа 2002 г. N 04-04-04/134

 

Департамент налоговой политики рассмотрел письмо по вопросам применения гл.24 "Единый социальный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и сообщает следующее.

В соответствии с п.1 ст.236 указанной главы Кодекса объектом налогообложения по единому социальному налогу признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско - правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам. Статья 238 Кодекса делает из этого объекта исключение в виде законодательно установленных компенсационных выплат, однако освобождение от уплаты ЕСН сумм денежной компенсации за часть отпуска, превышающего 28 календарных дней, указанной статьей не предусмотрено.

Таким образом, упомянутая денежная компенсация, выплачиваемая организацией по письменному заявлению работника и подлежащая включению у организации в состав затрат на оплату труда при определении базы по налогу на прибыль, подлежит налогообложению ЕСН на общих основаниях.

Что касается вопроса о применение льготы, предусмотренной ст.239 Кодекса, то сообщаем, что организации, перечисленные в пп.1 и 2 п.1 ст.239 указанной главы Кодекса, освобождены от уплаты единого социального налога при соблюдении условий, определяемых этими подпунктами.

В соответствии с п.2 ст.10 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" объектом обложения страховыми взносами и базой для начисления страховых взносов являются объект налогообложения и налоговая база по единому социальному налогу (взносу), установленные гл.24 Кодекса, и не предусмотрено предоставление льгот, аналогичных налоговым льготам, перечисленным в ст.239 Кодекса.

Ваша организация осуществляет исчисление страховых взносов на обязательное пенсионное страхование от базы, превышающей выплаты, подлежащие налогообложению единым социальным налогом, на сумму налоговых льгот, определяемых ст.239 Кодекса. База для исчисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации будет больше, чем налогооблагаемая база по единому социальному налогу, подлежащая зачислению в федеральный бюджет.

Для расчета единого социального налога, подлежащего зачислению в федеральный бюджет, ставки единого социального налога определяются как 1/2 ставок по налогу, установленных для данной категории налогоплательщиков ст.241 Кодекса, с учетом соблюдения условия на право применения регрессивных ставок налога, т.е. п.2 ст.243 Кодекса для организаций, имеющих налоговые льготы по единому социальному налогу, не применяется.

 

Руководитель Департамента

налоговой политики

А.И.ИВАНЕЕВ

07.08.2002

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017