| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: В соответствии с Письмом Минфина России от 15.04.2002 N 24-00/КП-52 договоры перестрахования, заключенные с организациями - нерезидентами РФ, не имеющими лицензии на осуществление страховой и перестраховочной деятельности, не должны учитываться в бухгалтерском учете и отражаться в бухгалтерской отчетности страховщика, как перестраховочные операции.

Между тем в ряде стран страховая и перестраховочная деятельность не относится к разряду лицензируемых видов деятельности, а условием осуществления указанной деятельности является наличие юридического заключения и иных документов. В связи с изложенным просим разъяснить порядок отражения в бухгалтерском учете и отчетности операций по договорам страхования и перестрахования со страховыми организациями - нерезидентами.

Правомерно ли учитывать в целях налогообложения прибыли на основании положений гл.25 НК РФ в качестве перестраховочных операции по договорам перестрахования, заключенным со страховыми организациями - нерезидентами РФ, не имеющими лицензии на осуществление страховой и перестраховочной деятельности?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО  ФИНАНСОВ  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 16 августа 2002 г. N 04-02-06/1/115

 

В связи с запросом Департамент налоговой политики сообщает следующее.

В соответствии со ст.30 Закона Российской Федерации от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" государственный надзор за страховой деятельностью осуществляется в целях соблюдения требований законодательства Российской Федерации о страховании, эффективного развития страховых услуг, защиты прав и интересов страхователей, страховщиков, иных заинтересованных лиц и государства.

Государственный надзор за страховой деятельностью на территории Российской Федерации осуществляется федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью, действующим на основании положения, утверждаемого Правительством Российской Федерации. В настоящее время это Департамент страхового надзора Министерства финансов Российской Федерации, который помимо прочего определяет и правила ведения бухгалтерского учета страховщиками.

Учитывая изложенное, решение вопроса о том, являются ли операции страховыми или перестраховочными, а также отражение этих операций в бухгалтерском учете относятся к компетенции Департамента страхового надзора.

Что касается применения положений гл.25 Налогового кодекса Российской Федерации, касающихся вопросов налогообложения страховых организаций, то сообщаем следующее.

Страховые организации имеют некоторые особенности в формировании налоговой базы по налогу на прибыль. В частности, им разрешается исключать из налоговой базы страховые резервы. Однако, если отдельные страховщики заключают договоры перестрахования с организациями - нерезидентами Российской Федерации, которые страховщиками не являются, о чем свидетельствуют сообщения зарубежных органов страхового надзора, а также в случае, когда договоры перестрахования заключаются со страховыми организациями, у которых лицензия отозвана, то и для целей налогообложения такие операции не могут, по нашему мнению, рассматриваться в качестве перестраховочных операций.

 

Руководитель Департамента

налоговой политики

А.И.ИВАНЕЕВ

16.08.2002

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017