| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: ООО осуществляет экологическую аудиторскую деятельность на основании Постановления Правительства РФ от 26.02.1996 N 168 "Об утверждении Положения о лицензировании отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды".

Правомерно ли было относить затраты на проведение экологического аудита клиентами ООО на себестоимость продукции (работ, услуг) как затраты по "оплате консультационных, информационных и аудиторских услуг" согласно пп."и" п.2 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.1992 N 552?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 20 августа 2002 г. N 04-02-06/2/65

 

Департамент налоговой политики рассмотрел письмо и по существу вопроса сообщает следующее.

Официальный правовой статус экологического аудита как одного из видов аудиторской деятельности утвержден Указом Президента Российской Федерации от 15.03.2000 N 511 "О Классификаторе правовых актов".

Определение экологического аудита дано в Федеральном законе от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", согласно которому экологический аудит - независимая, комплексная, документированная оценка соблюдения субъектом хозяйственной или иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды, требований международных стандартов и подготовка рекомендаций по улучшению такой деятельности.

В то же время в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" аудиторская деятельность, аудит - предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей.

Пунктом 2 ст.1 указанного Федерального закона установлено, что аудит осуществляется в соответствии с данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами по проведению аудиторской деятельности, изданными в соответствии с Федеральным законом "Об аудиторской деятельности".

Однако, как следует из указанного Федерального закона, в понятие "аудиторская деятельность" не входит деятельность по осуществлению экологического аудита, а также отсутствуют специальный федеральный закон, регулирующий деятельность экологического аудита, или изданные в соответствии с Федеральным законом "Об аудиторской деятельности" нормативные правовые акты по проведению экологического аудита.

Что касается ссылки в письме на Постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.1996 N 168 "Об утверждении Положения о лицензировании отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды", то в связи с вступлением в силу Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.2002 N 302 оно признано утратившим силу.

Учитывая, что в настоящее время отсутствует законодательная база по установлению порядка, определяющего в том числе случаи проведения организациями обязательного экологического аудита, за исключением Приказа Госкомэкологии от 30.03.1998 N 181 "Об экологическом аудировании в системе Госкомэкологии России", у организаций до 1 января 2002 г. отсутствовали правовые основания включать для целей налогообложения расходы, связанные с проведением аудиторской фирмой экологического аудита, в себестоимость продукции (работ, услуг) как расходы по оказанию аудиторских услуг согласно пп."и" п.2 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.1992 N 552.

То есть для целей налогообложения прибыли не было предусмотрено отнесение затрат, связанных с проведением экологического аудита, на себестоимость продукции (работ, услуг).

Одновременно сообщаем, что с 1 января 2002 г. вступила в силу гл.25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации. Предусмотренный гл.25 перечень доходов и расходов является открытым: принимаются к вычету все документально подтвержденные и экономически обоснованные затраты, осуществленные налогоплательщиком в рамках предпринимательской деятельности, независимо от факта получения дохода от реализации либо внереализационных доходов.

Учитывая актуальность проблемы, связанной с охраной окружающей среды, организация начиная с 1 января 2002 г. может отнести расходы по проведению обязательного экологического аудита к экономически оправданным затратам, которые будут учтены для целей налогообложения прибыли.

 

Заместитель руководителя

Департамента налоговой политики

А.И.САЛИНА

20.08.2002

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017