| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: 1. Возникает ли объект налогообложения по налогу на доходы физических лиц в ситуации, когда владелец инвестиционных паев одного паевого инвестиционного фонда (ПИФа) производит обмен (конвертацию) этих паев на инвестиционные паи другого ПИФа, причем оба ПИФа находятся в доверительном управлении одной и той же управляющей компании?

2. Просим разъяснить положение п.3 ст.214.1 НК РФ, в соответствии с которым в случае, если расходы налогоплательщика не могут быть подтверждены документально, он вправе воспользоваться имущественным вычетом в размере 125 000 руб. Вправе ли управляющая компания ПИФа предоставить указанный вычет в размере 125 000 руб., если физическое лицо при реализации инвестиционного пая утверждает, что не может подтвердить свои расходы документально?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 22 августа 2002 г. N 04-04-06/175

 

Департамент налоговой политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения доходов физических лиц - владельцев паев паевых инвестиционных фондов и сообщает следующее.

1. В соответствии с п.1 ст.567 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору мены каждая из сторон обязуется передать в собственность другой стороны один товар в обмен на другой. При этом согласно положениям п.1 ст.568 Гражданского кодекса, если из договора мены не вытекает иное, товары, подлежащие обмену, предполагаются равноценными.

Следовательно, если в приведенном случае обмена паев одного паевого инвестиционного фонда на паи другого паевого инвестиционного фонда этот обмен был равноценным, у физического лица - владельца паев объекта налогообложения не возникает.

2. Пунктом 3 ст.214.1 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что доходы налогоплательщика по сделке купли - продажи ценных бумаг (к которым согласно ст.14 Федерального закона от 29.11.2001 N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах" относятся также инвестиционные паи) уменьшаются на сумму фактически произведенных и документально подтвержденных расходов.

В случае если расходы налогоплательщика не могут быть подтверждены документально, он вправе воспользоваться имущественным налоговым вычетом, предусмотренным абз.1 пп.1 п.1 ст.220 Налогового кодекса.

Имущественный налоговый вычет или вычет в размере фактически произведенных и документально подтвержденных расходов предоставляется налогоплательщику при расчете и уплате налога в бюджет у источника выплаты дохода (брокера, доверительного управляющего или иного лица, совершающего операции по договору поручения, иному подобному договору в пользу налогоплательщика) либо по окончании налогового периода при подаче налоговой декларации в налоговый орган.

Таким образом, если налогоплательщик претендует на получение имущественного налогового вычета вместо вычета в размере фактических расходов, мотивируя это отсутствием документов, необходимых для подтверждения таких расходов, налоговый агент при расчете налога вправе предоставить ему имущественный налоговый вычет.

 

Руководитель Департамента

налоговой политики

А.И.ИВАНЕЕВ

22.08.2002

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017