| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Ломбард просит дать разъяснения по следующим вопросам.

Вправе ли ломбард применять льготы по НДС в соответствии с пп.3 и 5 п.3 ст.149 НК РФ в отношении операций по выдаче краткосрочных кредитов в залог движимого имущества, предназначенного для личного потребления?

Что является объектом налогообложения по НДС при реализации ломбардом предметов залога - вся продажная цена предмета залога или доход, полученный в виде превышения суммы, вырученной при реализации предметов залога, над размером обеспеченного залогом требования залогодержателя?

Предоставляется ли ломбарду льгота по налогу с продаж в соответствии со ст.350 НК РФ при получении процентов за выдачу населению краткосрочных кредитов, а также при реализации физическим лицам за наличный расчет предметов залога, не выкупленных населением?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 23 сентября 2002 г. N 01-02-03/04-445

 

В связи с обращением по вопросам применения налога на добавленную стоимость и налога с продаж ломбардами Минфин России сообщает следующее.

Согласно пп.3 п.3 ст.149 гл.21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) от налогообложения данным налогом освобождается осуществление банками банковских операций (за исключением инкассации).

Кроме того, согласно пп.5 п.3 указанной статьи Кодекса от налогообложения налогом на добавленную стоимость освобождается осуществление отдельных банковских операций организациями, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе совершать их без лицензии Центрального банка Российской Федерации (Банка России).

Операции, осуществляемые ломбардами, по принятию в залог движимого имущества, предназначенного для личного потребления, в обеспечение краткосрочных кредитов в перечне банковских операций, приведенном в ст.5 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" (с изменениями и дополнениями), не предусмотрены.

Учитывая изложенное, применять положения вышеуказанных пп.3 и 5 п.3 ст.149 Кодекса в отношении операций по выдаче населению краткосрочных кредитов в залог движимого имущества, предназначенного для личного потребления, оснований не имеется. В связи с этим доходы (проценты), полученные ломбардами от осуществления ими данных операций, облагаются налогом на добавленную стоимость в общеустановленном порядке.

Что касается вопроса о применении налога на добавленную стоимость при реализации ломбардами предметов залога, то согласно ст.146 Кодекса объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога.

Согласно п.1 ст.154 Кодекса налоговая база при реализации товаров определяется как стоимость этих товаров, исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со ст.40 Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога на добавленную стоимость и налога с продаж. Таким образом, при реализации товаров, в том числе предметов залога, Кодексом установлен единый порядок определения налоговой базы. При этом объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость является вся сумма выручки, полученная от реализации предметов залога.

В связи с этим при реализации ломбардами предметов залога в налогооблагаемую базу по налогу на добавленную стоимость включается полная стоимость реализуемого имущества.

В отношении налога с продаж необходимо отметить следующее.

Согласно ст.349 гл.27 "Налог с продаж" Кодекса объектом налогообложения по налогу с продаж признаются операции по реализации физическим лицам товаров (работ, услуг) за наличный расчет, а также с использованием расчетных или кредитных банковских карт. При этом ст.350 Кодекса установлен перечень операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) налогом с продаж. Данным перечнем предусмотрены операции по реализации физическим лицам услуг, оказываемых кредитными организациями.

Согласно вышеназванному Закону "О банках и банковской деятельности" кредитная организация - это юридическое лицо, которое имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные Законом на основании специального разрешения (лицензии) Банка России. В связи с этим, а также принимая во внимание, что операции, осуществляемые ломбардами, к банковским операциям не относятся, применять указанное освобождение, предусмотренное ст.350 Кодекса, в отношении ломбардов, по нашему мнению, оснований не имеется.

Учитывая изложенное, при получении ломбардами процентов за выдачу населению краткосрочных кредитов, а также при реализации физическим лицам за наличный расчет предметов залога, не выкупленных населением, следует применять налог с продаж.

 

Заместитель Министра финансов

Российской Федерации

М.А.МОТОРИН

23.09.2002

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017