| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: В связи с неоднозначным толкованием норм п.5 ст.6 Закона РФ от 18.10.1991 N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" с учетом Определения Конституционного Суда РФ от 10.04.2002 N 107-О просим дать разъяснение по вопросу правильности исчисления и уплаты налога с владельцев транспортных средств в 2002 г.

В соответствии с Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 10.04.2002 N 107-О положение п.5 ст.6 Закона Российской Федерации от 18.10.1991 N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" о возможности установления законами субъектов Российской Федерации ставок налога с владельцев транспортных средств, превышающих установленные в самом Законе Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации", было признано не соответствующим Конституции Российской Федерации.

Могут ли налогоплательщики, суды, другие органы и должностные лица применять ставки, установленные п.5 ст.6 Закона N 1759-1, в случаях, когда ставки налога с владельцев транспортных средств, установленные законами субъектов РФ, превышают размер ставок, установленных вышеуказанным Законом?

Могут ли налогоплательщики, уплатившие налог с владельцев транспортных средств до 10 апреля 2002 г. (до момента провозглашения Определения Конституционного Суда РФ от 10.04.2002 N 107-О) по ставкам субъектов РФ, превышающим ставки, установленные п.5 ст.6 Закона РФ N 1759-1, подать заявления в ИМНС России о возврате или зачете излишне уплаченных сумм налога с владельцев транспортных средств? По каким ставкам должен уплачиваться налог с владельцев транспортных средств после 10 апреля 2002 г.?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 27 сентября 2002 г. N 04-05-11/39

 

Департамент налоговой политики совместно с Юридическим департаментом сообщает следующее.

В соответствии с Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 10.04.2002 N 107-О положение п.5 ст.6 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" о возможности установления законами субъектов Российской Федерации ставок налога с владельцев транспортных средств, превышающих установленные в самом Законе Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации", утратило силу и не подлежит применению, поскольку не соответствует Конституции Российской Федерации, ее ст.57 и ст.75 (ч.3).

Согласно ч.2 ст.87 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" признание федерального закона либо отдельных его положений не соответствующими Конституции Российской Федерации является основанием отмены в установленном порядке положений других нормативных актов, содержащих такие же положения, какие были предметом обращения. Кроме того, в соответствии с ч.4 указанной статьи положения этих нормативных актов не могут применяться судами, другими органами и должностными лицами.

Что касается возврата или зачета сумм налога с владельцев транспортных средств, уплаченного до 10 апреля 2002 г., то в данном случае необходимо иметь в виду ст.79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", на положения которой имеется ссылка в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 23.12.1999 N 18-П. В п.6 указанного Постановления говорится, что утрата актом или его отдельными положениями, признанными неконституционными, юридической силы означает, что с момента начала действия решения Конституционного Суда Российской Федерации данный акт или его положения не должны применяться.

Таким образом, полагаем, что с момента провозглашения Определения Конституционного Суда Российской Федерации - 10 апреля 2002 г. - налог с владельцев транспортных средств должен уплачиваться по ставкам, предусмотренным п.1 ст.6 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации", с учетом Указа Президента Российской Федерации от 04.08.1997 N 822 и Постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.1997 N 1182.

 

Заместитель руководителя

Департамента налоговой политики

А.И.САЛИНА

27.09.2002

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017