| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: В январе 2002 г. банком были реализованы ценные бумаги, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, по цене ниже чем минимальная цена указанных бумаг, зарегистрированная на организованном рынке. Доходы за I квартал 2002 г. были рассчитаны исходя из цены, указанной сторонами сделки.

Пунктом 85 ст.1 Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ п.5 ст.280 Налогового кодекса РФ был дополнен новым абзацем, предусматривающим применение минимальной цены сделки на организованном рынке ценных бумаг при определении финансового результата в случаях, когда налогоплательщиком реализованы ценные бумаги, обращающиеся на организованном рынке, по цене ниже указанной минимальной.

Следует ли банку производить перерасчет указанных доходов от реализации ценных бумаг? Будут в указанной ситуации к банку применены штрафные санкции?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 30 сентября 2002 г. N 04-02-06/2/69

 

В связи с запросом Департамент налоговой политики сообщает следующее.

В п.11 "Порядок заполнения листа 05 "Расчет налоговой базы по налогу на прибыль по операциям с ценными бумагами, обращающимися на организованном рынке ценных бумаг" Инструкции по заполнению декларации по налогу на прибыль организаций, утвержденной Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 29.12.2001 N БГ-3-02/585, указано следующее.

По строке 020 Расчета отражается сумма отклонения фактической выручки от реализации ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, ниже рыночной цены (п.5 ст.280 Налогового кодекса Российской Федерации). Данная строка заполняется в случае отклонения фактической цены сделки на 20 процентов в сторону повышения или понижения от средневзвешенной цены ценных бумаг, рассчитанной организатором торговли (ст.40, п.4 ст.280 НК РФ).

В случае если фактическая (рыночная) цена реализации или иного выбытия ценных бумаг находится в интервале между минимальной и максимальной ценами сделок с указанной ценной бумагой, зарегистрированной организатором торговли на рынке ценных бумаг на дату совершения соответствующей сделки, строка 020 не заполняется.

Таким образом, из данного текста можно понять, что данная строка заполняется только в том случае, когда цена сделки либо выше, либо ниже рыночной цены. При этом в качестве рыночной цены принимается средневзвешенная цена с учетом отклонения на 20 процентов в сторону повышения или понижения.

Однако, в соответствии с п.5 ст.280 гл.25 НК РФ рыночной ценой ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, для целей налогообложения признается фактическая цена реализации или иного выбытия ценных бумаг, если эта цена находится в интервале между минимальной и максимальной ценами сделок (интервал цен) с указанной ценной бумагой, зарегистрированной организатором торговли на рынке ценных бумаг на дату совершения соответствующей сделки.

Федеральным законом от 29.05.2002 N 57-ФЗ п.5 дополняется абзацем следующего содержания:

"В случае реализации ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, по цене ниже минимальной цены сделок на организованном рынке ценных бумаг, при определении финансового результата принимается минимальная цена сделки на организованном рынке ценных бумаг."

Таким образом, при совершении сделок с ценными бумагами, обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, в качестве рыночной цены следовало принять фактическую цену реализации или иного выбытия ценных бумаг, если эта цена находится в интервале между минимальной и максимальной ценами сделок (интервал цен) с указанной ценной бумагой, зарегистрированной организатором торговли на рынке ценных бумаг на дату совершения соответствующей сделки.

В соответствии с Федеральным законом от 29.05.2002 N 57-ФЗ налогоплательщик осуществляет расчет налоговой базы по налогу на прибыль за первое полугодие 2002 г. и представляет в срок не позднее 28 июля 2002 г. налоговую декларацию по налогу на прибыль за первое полугодие 2002 г. в порядке, установленном ст.289 НК РФ.

В случае если по результатам указанного перерасчета сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, превышает сумму авансовых платежей, которые подлежали уплате в течение первого полугодия 2002 г., сумма такого превышения подлежит уплате в бюджет по итогам первого полугодия 2002 г. в сроки и порядке, которые установлены ст.287 НК РФ.

В случае если налогоплательщик самостоятельно исчислил и уплатил в бюджет суммы налога на прибыль (авансового платежа по налогу на прибыль), налоговые органы не вправе применять к указанным суммам положения ст.75 и гл.16 НК РФ.

В случае если по результатам указанного перерасчета сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, меньше суммы авансовых платежей, которые подлежали уплате в течение первого полугодия 2002 г., сумма излишне уплаченного в бюджет налога подлежит возврату налогоплательщику в порядке, установленном ст.ст.78 и 79 НК РФ.

Таким образом, банк имеет возможность пересмотреть свои взаимоотношения с бюджетом без применения каких-либо штрафных санкций.

 

Руководитель Департамента

налоговой политики

А.И.ИВАНЕЕВ

30.09.2002

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017