| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Малое предприятие (ЗАО), занимающееся производством продовольственных товаров, в первые три года своей деятельности пользовалось льготой по уплате налога на прибыль, предусмотренной п.4 ст.6 Закона РФ от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций". В настоящее время ЗАО намеревается осуществить реорганизацию общества в форме преобразования организационно - правовой формы из ЗАО в ООО, оставаясь при этом малым предприятием и не меняя вида деятельности, по которому обществу были предоставлены налоговые льготы. Повлечет ли за собой реорганизация ЗАО последствия, предусмотренные для малых предприятий, прекративших деятельность до истечения пятилетнего срока (абз.4 п.4 ст.6 Закона РФ N 2116-1)?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 2 октября 2002 г. N 04-02-06/1/125

 

Департамент налоговой политики рассмотрел письмо по вопросу применения льготы по налогообложению прибыли субъектов малого предпринимательства (в соответствии с законодательством, действовавшим до 1 января 2002 г.) и сообщаем следующее.

В соответствии с п.4 ст.6 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" и п.4.4 Инструкции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 15.06.2000 N 62 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" малые предприятия, осуществляющие производство и переработку сельскохозяйственной продукции; производство продовольственных товаров, товаров народного потребления, строительных материалов, медицинской техники, лекарственных средств и изделий медицинского назначения; строительство объектов жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения (включая ремонтно - строительные работы) в первые два года работы не уплачивают налог на прибыль, в третий и четвертый год работы уплачивают налог в размере 25 и 50 процентов от установленной ставки налога на прибыль при условии, если выручка от указанных видов деятельности превышает соответственно 70 процентов и 90 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг).

При этом днем начала работы предприятия считается день его государственной регистрации.

Указанные льготы не предоставляются малым предприятиям, образованным на базе ликвидированных (реорганизованных) предприятий, их филиалов и структурных подразделений.

При прекращении малым предприятием деятельности, в связи с которой ему были предоставлены налоговые льготы, до истечения пятилетнего срока (начиная со дня его государственной регистрации) сумма налога на прибыль, исчисленная в полном размере за весь период его деятельности и увеличенная на сумму дополнительных платежей, определенных исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за пользование банковским кредитом, действовавшей в соответствующих отчетных периодах, подлежит внесению в федеральный бюджет.

Согласно п.5 ст.58 Гражданского кодекса Российской Федерации при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно - правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.

Неуплата или уплата в меньшем размере налога на прибыль является для организаций, в том числе относящихся к субъектам малого предпринимательства, налоговой льготой.

В соответствии с п.3 ст.2 Гражданского кодекса Российской Федерации к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В связи с изложенным полагаем, что реорганизация в форме преобразования юридического лица (ЗАО в общество с ограниченной ответственностью - до истечения пятилетнего срока начиная со дня его государственной регистрации) повлечет последствия, предусмотренные абз.4 п.4 ст.6 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций".

 

Заместитель руководителя

Департамента налоговой политики

А.И.КОСОЛАПОВ

02.10.2002

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017