| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация, являясь генеральным подрядчиком, привлекает для выполнения строительных работ субподрядчиков. В составе каких расходов и в каком размере генеральный подрядчик должен учитывать для целей налогообложения прибыли стоимость субподрядных работ? Каким будет порядок учета субподрядных работ в том случае, если организация перейдет на упрощенную систему налогообложения? Каким условиям должны удовлетворять такие показатели как доходы от реализации, численность работников и стоимость амортизируемого имущества, чтобы организация была вправе применять упрощенную систему налогообложения?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 18 октября 2002 г. N 04-02-06/2/80

 

Департамент налоговой политики рассмотрел письмо и по существу вопросов сообщает следующее.

В соответствии с пп.6 п.1 ст.254 Налогового кодекса Российской Федерации к материальным расходам налогоплательщика относятся в том числе расходы на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями, т.е. генподрядчик имеет право учитывать стоимость субподрядных работ в составе материальных расходов.

Так как согласно пп.1 п.1 ст.318 Налогового кодекса Российской Федерации для целей налогообложения в состав прямых расходов включаются только материальные расходы, перечисленные в пп.1 и 4 п.1 ст.254 Налогового кодекса Российской Федерации, то исходя из требований ст.318 Налогового кодекса Российской Федерации для целей налогообложения генподрядчика стоимость субподрядных работ учитывается в составе косвенных расходов и в полном объеме включается в состав расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем отчетном (налоговом) периоде.

С 1 января 2003 г. вступает в действие Федеральный закон от 24.07.2002 N 104-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах", дополняющий Налоговый кодекс Российской Федерации гл.26.2 "Упрощенная система налогообложения".

В соответствии со ст.346.16 Налогового кодекса Российской Федерации в составе расходов налогоплательщика, применяющего упрощенную систему налогообложения, учитываются и материальные расходы, которые принимаются применительно к порядку, предусмотренному для исчисления налога на прибыль организаций ст.254 Налогового кодекса Российской Федерации.

Как уже отмечалось, расходы по оплате стоимости субподрядных работ принимаются генподрядчиком к вычету из налоговой базы как составляющая материальных расходов на основании пп.6 п.1 ст.254 гл.25 Налогового кодекса Российской Федерации.

Одновременно сообщается, что в соответствии с п.2 ст.346.12 Налогового кодекса Российской Федерации организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход от реализации, определяемый в соответствии со ст.249 Налогового кодекса Российской Федерации, не превысил 11 млн руб. (без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж).

Кроме того, согласно п.3 указанной статьи Налогового кодекса Российской Федерации не вправе применять упрощенную систему налогообложения, в частности:

- организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом Государственным комитетом Российской Федерации по статистике, превышает 100 человек, а также организации, у которых стоимость амортизируемого имущества, находящегося в их собственности, превышает 100 млн руб.

 

Заместитель руководителя

Департамента налоговой политики

А.И.КОСОЛАПОВ

18.10.2002

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017