| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Фондовая биржа по своей организационно - правовой форме является некоммерческим партнерством. Источниками пополнения бюджета биржи являются доходы от коммерческой деятельности, не противоречащей уставу, с одной стороны, и целевое финансирование в виде членских взносов участников торгов, с другой стороны.

Базой распределения расходов на коммерческие и некоммерческие (на осуществление основной уставной деятельности) является смета использования средств целевого финансирования, утверждаемая биржевым советом.

Размер управленческих расходов биржи (в частности, арендная плата, транспортные расходы) намного превышает размеров доходов, получаемых биржей в виде целевого финансирования. Данные расходы в размере, не превышающем объемов целевого финансирования (согласно принятой смете), отражаются как использование средств целевого финансирования. Оставшаяся часть управленческих расходов включается в состав расходов по предпринимательской деятельности биржи и участвует при определении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль.

Как должен определяться состав доходов и расходов от коммерческой и некоммерческой деятельности некоммерческого партнерства в целях налогообложения прибыли до 01.01.2002 и после указанной даты?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 18 октября 2002 г.  N 04-02-06/7/2

 

Департамент налоговой политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.

В соответствии с п.1 ст.50 Гражданского кодекса РФ юридическими лицами могут быть коммерческие организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).

Некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.

Некоммерческим организациям, осуществляющим предпринимательскую деятельность, при налогообложении прибыли до 1 января 2002 г., следовало руководствоваться п.2.12 Инструкции Министерства РФ по налогам и сборам от 15.06.2000 N 62 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций", в соответствии с которым некоммерческие организации (в том числе некоммерческое партнерство), имеющие доходы от предпринимательской деятельности, уплачивают налог с полученной от такой деятельности суммы превышения доходов над расходами. Порядок исчисления сумм превышения доходов над расходами некоммерческих организаций производится аналогично порядку, установленному для исчисления налогооблагаемой прибыли предприятий.

В составе доходов и расходов организаций не учитываются доходы, образующиеся в результате целевых отчислений на содержание указанных организаций, поступившие от других предприятий и граждан, членские вступительные взносы, долевые (паевые и целевые вклады участников этих организаций) и расходы, производимые за счет этих средств. Ведение учета доходов и расходов указанных средств, а также сумм доходов и расходов от предпринимательской деятельности производится раздельно.

Расходы организации, связанные с осуществлением управленческих и координирующих функций, и другие расходы, связанные с осуществлением основной уставной деятельности организации (расходы по оплате труда ее административно - управленческого персонала, по содержанию зданий, автомобилей, услуг телефонной связи и т.п.), в полной сумме покрываются за счет целевых отчислений, поступивших организации на осуществление основной уставной деятельности.

При определении суммы расходов от предпринимательской деятельности, принимаемых для целей налогообложения, до 1 января 2002 г. некоммерческим организациям следовало руководствоваться Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 05.08.1992 N 552 (с изменениями и дополнениями).

Определение состава доходов и расходов некоммерческой организации, учитываемых при определении налоговой базы, а также целевых средств некоммерческой организации производится в соответствии с положениями гл.25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса РФ, вступившей в силу с 1 января 2002 г.

Так, п.2 ст.251 НК РФ установлено, что в составе доходов, не учитываемых при определении налоговой базы, не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья). К ним относятся целевые поступления из бюджета бюджетополучателям и целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений обязаны вести отдельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевых поступлений.

 

Заместитель руководителя

Департамента налоговой политики

А.И.КОСОЛАПОВ

18.10.2002

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017