| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация в 1996 г. выдавала своим работникам беспроцентные ссуды сроком на 20 лет за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации после уплаты налогов.

В соответствии со ст.31 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" часть вторая Кодекса применяется к правоотношениям, регулируемым законодательством о налогах и сборах, возникшим после введения ее в действие. По правоотношениям, возникшим до введения части второй Кодекса, она применяется к тем правам и обязанностям, которые возникнут после введения ее в действие.

Правомерна ли позиция организации, что на ссуды, выданные в 1996 г., не должна рассчитываться материальная выгода и эти суммы не подлежат включению в базу для начисления единого социального налога?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 4 ноября 2002 г. N 04-04-04/166

 

Департамент налоговой политики рассмотрел письмо по вопросу применения в 2001 - 2002 гг. гл.24 "Единый социальный налог" (далее - ЕСН) части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в части обложения единым социальным налогом материальной выгоды по ссуде и сообщает следующее.

В соответствии со ст.31 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" часть вторая Кодекса применяется к правоотношениям, регулируемым законодательством о налогах и сборах, возникшим после введения ее в действие.

По правоотношениям, возникшим до введения в действие части второй Кодекса, часть вторая Кодекса применяется к тем правам и обязанностям, которые возникнут после введения ее в действие.

В 2001 г. материальная выгода при получении заемных средств на льготных условиях рассчитывалась в соответствии со ст.212 Кодекса (независимо от момента заключения договора займа) исходя из 3/4 ставки рефинансирования, устанавливаемой Центральным банком Российской Федерации. Поскольку обязанность по уплате процентов за пользование заемными средствами и налога с суммы материальной выгоды возникала в 2001 г., то есть после вступления в силу части второй Кодекса, то налогообложение должно было осуществляться в соответствии с Кодексом.

На основании вышеизложенного единым социальным налогом в 2001 г. облагалась материальная выгода в виде экономии на процентах по не погашенным на 1 января 2001 г. заемным средствам, полученным работником от работодателя.

Что касается налогообложения указанных сумм в 2002 г., то согласно новой редакции ст.237 Кодекса (с учетом Федерального закона от 29.12.2001 N 198-ФЗ "О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах") понятие "материальная выгода в виде экономии на процентах при получении работником от работодателя заемных средств на льготных условиях" исключено, следовательно, начиная с 2002 г. в налоговую базу для исчисления ЕСН не включаются суммы указанной выгоды.

 

Руководитель Департамента

налоговой политики

А.И.ИВАНЕЕВ

04.11.2002

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017