| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Статьей 284 НК РФ установлен размер ставки налога на прибыль организаций, в котором он зачисляется в бюджеты различных уровней. Этой же статьей предусмотрено право субъектов РФ уменьшать размер ставки для отдельных категорий налогоплательщиков в части сумм налога, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов РФ.

В то же время ст.15 Бюджетного кодекса РФ определено, что консолидированный бюджет субъекта РФ состоит из бюджета субъекта РФ и свода бюджетов муниципальных образований, находящихся на его территории. При этом ст.58 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено право передачи собственных доходов бюджетов субъектов Российской Федерации от региональных налогов и сборов, а также от закрепленных за субъектами Российской Федерации федеральных налогов и сборов местным бюджетам на постоянной основе полностью или частично - в процентной доле, утверждаемой законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации на срок не менее трех лет.

В связи с изложенным просим разъяснить: в какой именно части сумм налога на прибыль, поступающих в консолидированный бюджет субъекта РФ, можно снижать ставку для отдельных категорий налогоплательщиков?

Возможна ли передача в местные бюджеты части сумм налога на прибыль, поступившего в бюджет субъекта РФ по ставке 14,5 процента?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 28 ноября 2002 г. N 04-02-07/20

 

Департамент налоговой политики рассмотрел письмо по вопросу применения ст.58 Бюджетного кодекса Российской Федерации и сообщает следующее.

В соответствии с п.1 ст.284 гл.25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса РФ налоговая ставка устанавливается (если иное не предусмотрено п.п.2 - 5 ст.284) в размере 24 процентов. При этом:

сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 7,5 процента, зачисляется в федеральный бюджет;

сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 14,5 процента, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации;

сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2 процентов, зачисляется в местные бюджеты.

Мнение Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и Министерства финансов Российской Федерации о порядке применения ставок по налогу на прибыль организаций, предусмотренных ст.284 гл.25 "Налог на прибыль организаций" части второй Налогового кодекса Российской Федерации, и перераспределения поступивших в бюджеты субъектов Российской Федерации сумм налога на прибыль было изложено в Письме МНС России N ВГ-6-02/263, Минфина России N 04-02-04/32 от 06.03.2002 "О ставках по налогу на прибыль".

В вышеуказанном документе сообщается, что ст.15 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено понятие консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, который состоит из бюджета субъекта Российской Федерации и свода бюджетов муниципальных образований, находящихся на его территории.

Таким образом, зачисление налога на прибыль в бюджет субъекта Российской Федерации и в местные бюджеты должно производиться в суммах, исчисленных соответственно по ставкам не ниже 14,5 процента и 2 процентов, без разбивки указанных ставок по видам бюджетов.

Соответственно, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации могут снижать для отдельных категорий налогоплательщиков только установленную Налоговым кодексом налоговую ставку для зачисления сумм налога в бюджеты субъектов Российской Федерации (14,5 процента), которая не может быть ниже 10,5 процента.

Перераспределение поступивших в бюджеты субъектов Российской Федерации сумм налога на прибыль по ставке 14,5 процента, но не ниже 10,5 процента, между бюджетами может быть произведено на основании ст.58 "Передача собственных доходов бюджетов субъектов Российской Федерации бюджетам других уровней" Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Согласно этой статье собственные доходы бюджетов субъектов Российской Федерации от региональных налогов и сборов, а также от закрепленных за субъектами Российской Федерации федеральных налогов и сборов могут быть переданы местным бюджетам на постоянной основе полностью или частично - в процентной доле, утверждаемой законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации.

 

Заместитель руководителя

Департамента налоговой политики

А.И.КОСОЛАПОВ

28.11.2002

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017