| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Иностранная компания, генеральный подрядчик по строительству магистрального трубопровода, осуществляет деятельность на территории РФ через российский филиал.

Компания просит дать разъяснения по вопросу обложения налогом на прибыль результатов ее деятельности по строительству газопровода на территории России, учитывая Протокол к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики о поставках российского природного газа в Турецкую Республику через акваторию Черного моря.

В связи с существенными изменениями в налоговом законодательстве РФ в отношении исчисления налога на прибыль иностранных организаций была отменена возможность использования условного метода исчисления налога для указанных организаций исходя из валового дохода (или произведенных расходов) и законодательно установленной нормы рентабельности в размере 25%.

Полагаем, что данные изменения напрямую ухудшают положение компании. При этом нарушаются нормы ст.9 Протокола к вышеуказанному межправительственному Соглашению, согласно которой "законодательные акты..., устанавливающие новые налоги и / или платежи и сборы, повышающие налоговые, таможенные и другие платежи или иным образом ухудшающие положение плательщиков налогов и сборов, не распространяются на организации, налоговый режим которых установлен Протоколом". Правомерна ли такая точка зрения?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 4 января 2003 г. N 04-02-03/106

 

Департамент налоговой политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.

Протокол к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики о поставках российского природного газа в Турецкую Республику через акваторию Черного моря от 15.12.1997, подписанный 27.11.1999 и вступивший в силу 26.07.2000, не содержит каких-либо положений, касающихся метода расчета налога на прибыль предприятий, деятельность которых попадает в сферу применения указанных международных договоров, и, соответственно, данный вопрос регулируется налоговым законодательством Российской Федерации.

До 1 января 2001 г. ст.3 Закона "О налоге на прибыль предприятий и организаций" от 27.12.1991 N 2116-1 предусматривалась возможность в случае, если не представляется возможным прямо определить прибыль, полученную иностранным юридическим лицом от деятельности в Российской Федерации, рассчитать ее на основании валового дохода или произведенных расходов исходя из нормы рентабельности 25 процентов. Глава 25 Налогового кодекса Российской Федерации не содержит норм, предусматривающих применение условного метода.

Доводы, приведенные компанией относительно того, что отмена условного метода нарушает положения ст.9 Протокола "законодательные акты..., устанавливающие новые налоги и / или платежи и сборы, повышающие налоговые, таможенные и другие платежи или иным образом ухудшающие положение плательщиков налогов и сборов, не распространяются на организации, налоговый режим которых установлен Протоколом", не считаем обоснованными, тем более что гл.25 Налогового кодекса установлена пониженная по сравнению с ранее действовавшей ставка налога на прибыль.

 

Заместитель руководителя

Департамента налоговой политики

А.И.КОСОЛАПОВ

04.01.2003

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017