| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Индивидуальный предприниматель приобрел патент на применение упрощенной системы налогообложения в конце 2001 г. Федеральным законом от 31.12.2001 N 198-ФЗ внесены изменения в гл.24 НК РФ, согласно которым налоговая база по ЕСН для предпринимателей, применяющих упрощенную систему, стала определяться исходя из валовой выручки. Как вступают в силу эти изменения? Не создают ли они менее благоприятные условия для предпринимателей?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 10 января 2003 г. N 04-04-04/180

 

Департамент налоговой политики рассмотрел письмо по вопросу применения гл.24 "Единый социальный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает следующее.

Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства относится к специальным налоговым режимам, предусматривающим для индивидуальных предпринимателей замену уплаты установленного законодательством Российской Федерации подоходного налога на доход, полученный от осуществляемой предпринимательской деятельности, уплатой стоимости патента на занятие данной деятельностью.

В соответствии с п.3 ст.18 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 29.12.2001 N 187-ФЗ) установление и введение в действие специальных налоговых режимов не относится к установлению и введению в действие новых налогов и сборов.

Согласно ст.10 Федерального закона от 31.12.2001 N 198-ФЗ, опубликованного в "Российской газете" N 256 от 31 декабря 2001 г., вышеупомянутый Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2002 г., за исключением абз.9 п.11 ст.1, который вступает в силу с 1 января 2003 г. Таким образом, индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, с 1 января 2002 г. уплачивают единый социальный налог в порядке, установленном гл.24 Кодекса (в ред. Федерального закона от 31.12.2001 N 198-ФЗ). А именно, в соответствии с п.3 ст.237 Кодекса для указанной категории плательщиков налоговая база определяется как произведение валовой выручки и коэффициента 0,1.

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2002 N 104-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" предусматривается освободить с 1 января 2003 г. организации и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, от уплаты ряда налогов и сборов, в том числе единого социального налога.

При этом в целях гарантирования пенсионного обеспечения работников организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, предусматривается сохранить обязанность уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

 

Руководитель Департамента

налоговой политики

А.И.ИВАНЕЕВ

10.01.2003

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017