| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Просим разъяснить, как в целях налогообложения прибыли учитываются расходы организации по набору работников, в частности оплата услуг специализированных организаций по подбору персонала. Правомерно ли расходы на опубликование в СМИ объявлений о наборе работников учитывать как расходы на рекламу?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 28 февраля 2003 г. N 04-02-05/2/10

 

Департамент налоговой политики рассмотрел письмо и по существу вопроса сообщает следующее.

С 1 января 2002 г. вступила в действие гл.25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса РФ.

В соответствии с пп.8 п.1 ст.264 НК РФ для целей налогообложения к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией относятся расходы по набору работников, включая расходы на услуги специализированных организаций по подбору персонала.

Методическими рекомендациями по применению главы 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденными Приказом МНС России от 20.12.2002 N БГ-3-02/729, разъясняется, что расходы, связанные с набором персонала, не учитываются для целей налогообложения, если организация фактически не произвела набор работников, в том числе и в результате рассмотрения кандидатур, представленных специализированными компаниями по подбору персонала. Подобные расходы нельзя рассматривать как экономически оправданные расходы и учитывать для целей налогообложения.

Одновременно сообщаем, что в соответствии со ст.2 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

Информация о наборе работников, опубликованная организацией в СМИ, не отвечает данному определению и, соответственно, не может быть признана рекламной.

 

Заместитель руководителя

Департамента налоговой политики

А.И.КОСОЛАПОВ

28.02.2003

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024