| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: О некоторых вопросах, касающихся применения отдельных положений Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Финляндской Республики об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы от 04.05.1996.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 29 мая 2003 г. N 04-06-02

 

Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело письмо и сообщает.

В соответствии со ст.24 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Финляндской Республики об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы от 04.05.1996 Министерство финансов Российской Федерации и Министерство финансов Финляндской Республики, как компетентные органы Договаривающихся Государств, согласовали ряд вопросов, касающихся применения отдельных положений Соглашения.

В частности, согласована общая позиция в отношении следующих положений Соглашения.

1. По п.2 ст.5 Соглашения.

Отнесение к постоянному представительству мест разработки природных ресурсов.

Согласно пп."f" п.2 "постоянное представительство" наряду с шахтой, нефтяной или газовой скважиной или карьером включает также любое другое место добычи природных ресурсов.

Согласовано, что валка и перевозка древесины, осуществляемая покупателем, сама по себе также не образует постоянное представительство. Валка и перевозка древесины может приводить к образованию постоянного представительства, только если деятельность, связанная с валкой и перевозкой, подпадает под критерии, установленные в п.1 ст.5.

2. По п.3 ст.5 Соглашения:

a) определение даты начала и окончания существования строительной площадки или строительного объекта и т.п.

Строительная площадка, строительный, монтажный или сборочный объект или связанная с ними деятельность по надзору начинают существовать с наиболее ранней из следующих дат: с первого дня начала подрядчиком работ на площадке, включая любые подготовительные работы, проводимые на площадке, например со дня прибытия на площадку первого наемного работника подрядчика с непосредственной целью приступить к выполнению своих обязанностей, со дня первой доставки на площадку оборудования или строительных материалов или со дня установки на площадке планировочной конторы.

Площадка или объект или связанная с ними деятельность, упомянутые выше, прекращают свое существование, когда работа на площадке выполнена, то есть работа принята заказчиком, или завершена, или полностью прекращена. Гарантийный период не рассматривается как составляющий часть срока существования строительной площадки или объекта или деятельности при установлении наличия постоянного представительства.

Также согласовано, что если предполагаемый период строительства составляем менее 12 или 18 месяцев, но вследствие форс-мажора или действий, предпринятых органами Договаривающегося Государства, где находится строительная площадка, строительный, монтажный или сборочный объект или осуществляется связанная с ними деятельность по надзору, окончательный период строительства, рассчитываемый с даты начала существования площадки, объекта или связанной с ними деятельности по дату прекращения в соответствии с правилами, приведенными в предыдущем параграфе, превышает 12 или 18 месяцев, соответственно, превышающий период времени не будет учитываться при определении срока существования площадки, объекта, деятельности при условии, что соответствующие компетентные органы обоюдно согласны с наличием форс-мажора или действий, указанных выше;

b) Понятие "фабрики, ..., или другие промышленные здания или сооружения".

Понятие "промышленные здания или сооружения" включает, например, заводы, мастерские, электростанции. Оно также включает сооружения инфраструктуры, теплоснабжения, сооружения гражданского назначения, включая дамбы, мосты, порты, водоочистные и канализационно-очистные установки, заводы по переработке твердых отходов, любые дороги, железные дороги, аэропорт или аналогичное сооружение, а также здания, связанные с такими сооружениями, любые сооружения, связанные с выработкой и передачей электроэнергии, так же как и сооружения для производства, ремонта и хранения или иные сооружения для осуществления услуг в области логистики, которые связаны с промышленной деятельностью.

Возведение заводов, мастерских, электростанций или любых других промышленных зданий или сооружений может включать строительство офисных сооружений, сооружений для административных целей и для целей проживания, так же как и других сооружений для целей осуществления промышленной деятельности, но объем строительных работ (в куб. м) по таким сооружениям не должен превышать 50% от общего объема (в куб. м) строительных работ по проекту или зданию.

3. По п.п.1 - 3 ст.7 Соглашения.

Отнесение прибыли к строительной площадке или строительному и т.д. объекту.

В Договаривающемся Государстве, в котором находится строительная площадка, строительный, сборочный или монтажный объект или осуществляется надзорная деятельность, связанная с ними, к такому постоянному представительству следует относить только ту часть прибыли предприятия, которая является результатом осуществления предпринимательской деятельности непосредственно постоянным представительством в связи с площадкой, объектом или деятельностью. В частности, в отношении контрактов на надзор, поставку, монтаж или установку (строительство) промышленного, коммерческого или научного оборудования или помещений прибыль, относящаяся к постоянному представительству, не должна определяться на основании общей стоимости по контракту, а должна определяться только на основании той части контракта, которая была выполнена постоянным представительством в Договаривающемся Государстве, в котором постоянное представительство находится.

Прибыль, полученная от планирования, проектирования, инжиниринга или исследований или от технических услуг, которые резидент Договаривающегося Государства выполняет вне территории Договаривающегося Государства, где расположено постоянное представительство, не будет относиться к постоянному представительству, даже если эта деятельность или услуги связаны с предпринимательской деятельностью этого постоянного представительства.

 

Заместитель Министра финансов

Российской Федерации

М.А.МОТОРИН

29.05.2003

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024