| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Российская организация со стопроцентным участием немецкого капитала просит рассмотреть вопрос о порядке исчисления ею НДС.

В соответствии с положениями п.7 ст.171 НК РФ в случае, если в соответствии с гл.25 НК РФ расходы принимаются для целей налогообложения по нормативам, суммы НДС по таким расходам подлежат вычету в размере, соответствующем указанным нормам.

Глава 25 НК РФ устанавливает нормативы по ряду расходов, в том числе по некоторым расходам на рекламу.

Протокол к Соглашению между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Германия от 29.05.1996 "Об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество" содержит следующие положения относительно расходов на рекламу: все расходы на рекламу подлежат вычету при исчислении налогооблагаемой прибыли российских организаций с участием капитала немецких компаний.

Принимая во внимание то, что российская организация со стопроцентным участием немецкого капитала применяет положения гл.25 НК РФ с учетом положений международного договора и, следовательно, расходы на рекламу принимаются для целей налога на прибыль без применения нормативов, полагаем, что к вычету должна приниматься вся сумма НДС, уплаченная в связи с осуществлением рекламных расходов (без учета нормативов, установленных гл.25 НК РФ). Правомерна ли такая позиция?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 15 июня 2003 г. N 04-03-08/32

 

В связи с письмом о вычете сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных российской организацией, 100 процентов уставного капитала которой принадлежит немецкой компании, в составе рекламных расходов Департамент налоговой политики сообщает следующее.

Согласно п.2 ст.171 гл.21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) вычету подлежат суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные налогоплательщиком при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в случае если товары (работы, услуги) предназначены для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость. При этом п.7 указанной статьи Кодекса определено, что если в соответствии с гл.25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса расходы принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль организаций по нормативам, суммы налога на добавленную стоимость по таким расходам подлежат вычету в размере, соответствующем указанным нормам.

В соответствии с п.4 ст.264 гл.25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса расходы на приобретение (изготовление) призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также на прочие виды рекламы, осуществленные налогоплательщиком в течение налогового (отчетного периода), для целей налогообложения прибыли признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки, определяемой в соответствии со ст.249 Кодекса.

Таким образом, суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные в составе рекламных услуг, подлежат вычету только в части 1 процента от выручки, определенной в соответствии со ст.249 Кодекса.

В то же время п.3 Протокола к Соглашению между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Германия об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 29.05.1996 установлено, что расходы на рекламу, понесенные российской компанией с немецким участием, для целей обложения налогом на прибыль подлежат включению в себестоимость продукции в полном объеме, при условии что вычитаемые суммы не будут превышать суммы, которые бы согласовывались независимыми предприятиями при сопоставимых условиях.

Принимая во внимание то, что ст.7 Кодекса предусмотрено применение правил и норм международных договоров Российской Федерации, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила и нормы, касающиеся налогообложения, чем предусмотренные Кодексом, расходы на рекламу, осуществленные российской организацией, 100 процентов уставного капитала которой принадлежит немецкой компании, для целей обложения налогом на прибыль принимаются к вычету без ограничения.

Учитывая изложенное, указанная российская организация, по нашему мнению, имеет право на вычет налога на добавленную стоимость, уплаченного в составе рекламных расходов, в полном объеме, без учета норм, установленных гл.25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса.

 

Руководитель Департамента

налоговой политики

А.И.ИВАНЕЕВ

15.06.2003

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024