| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: АО, являющееся профессиональным участником рынка ценных бумаг, осуществляло в 2001 г. виды деятельности, как облагаемые НДС (брокерская деятельность), так и не облагаемые (дилерская деятельность), и вело раздельный учет затрат. Руководствуясь абз.4 п.4 ст.2 Закона РФ от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" и п.2.10 Инструкции МНС России от 15.06.2000 N 62, общехозяйственные расходы распределялись пропорционально размеру выручки, полученной от каждого вида деятельности в общем объеме выручки, с учетом того, что по предприятиям, осуществляющим торговую деятельность, под выручкой от данного вида деятельности понималась валовая прибыль, определяемая как разность между ценой продажи и ценой покупки реализуемых товаров без НДС и акцизов. В той же пропорции АО в соответствии с п.4 ст.170 НК РФ (в редакции, действовавшей в тот период) распределяло НДС, приходящийся на указанные общехозяйственные расходы, что было закреплено в учетной политике общества.

До 01.01.2002 в гл.21 НК РФ показатель выручки от реализации для целей распределения НДС не определяется. В то же время для целей распределения общехозяйственных расходов под выручкой торговых организаций (в том числе организаций, осуществляющих дилерскую деятельность) понимается валовая выручка.

Правомерно ли общество в 2001 г. определяло пропорцию для распределения НДС по товарам (работам, услугам), используемым как для облагаемых, так и для необлагаемых видов деятельности, исходя из выручки по каждому из указанных видов деятельности в общем объеме выручки, понимая под выручкой по брокерской деятельности комиссионное вознаграждение, а под выручкой от дилерской деятельности - валовую прибыль (доход), то есть разницу между продажной и покупной стоимостью ценных бумаг?

Каков порядок определения указанной пропорции после 01.01.2002?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 15 августа 2003 г. N 04-03-11/65

 

Департамент налоговой политики рассмотрел письмо по вопросу раздельного учета общехозяйственных расходов для целей налога на добавленную стоимость и сообщает, что поддерживает позицию по данному вопросу, изложенную в письме.

Одновременно следует отметить, что, по нашему мнению, при определении пропорции согласно положениям п.4 ст.170 Налогового кодекса необходимо основываться на сопоставимых показателях, характеризующих виды деятельности налогоплательщика.

Так, если налогоплательщик осуществляет реализацию ценных бумаг, как данное общество, то для целей раздельного учета общехозяйственных расходов по брокерской и дилерской деятельности эти виды деятельности требуется оценить исходя из сопоставимых показателей. Такими показателями могут быть как доходы по каждому виду деятельности (комиссионное вознаграждение для брокерской деятельности и сумма разницы между ценой продажи и ценой покупки ценных бумаг для дилерской деятельности), так и стоимость реализованных ценных бумаг.

Кроме того, по нашему мнению, указанный подход следовало применять не только в 2001 г., то есть до изложения п.4 ст.170 Налогового кодекса в новой редакции, но и правомерно использовать после 1 января 2002 г., то есть после вступления в действие новой редакции данного пункта, поскольку до 1 января 2002 г., как правильно указано в письме, показатель выручки от реализации товаров (работ, услуг) для целей налога на добавленную стоимость не определялся, а после 1 января 2002 г. показатель отгруженных товаров (работ, услуг) применить к операциям по реализации ценных бумаг достаточно сложно.

 

Заместитель руководителя

Департамента налоговой политики

Н.А.КОМОВА

15.08.2003

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024