| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Единственным учредителем ООО, основная деятельность которого - сдача в аренду нежилых помещений, является физическое лицо - гражданин РФ. Учредитель принимает решение об увеличении уставного капитала ООО (увеличении номинальной стоимости своей доли). Оплату увеличения номинальной стоимости своей доли он производит имуществом - нежилыми помещениями.

Каков порядок оценки неденежного вклада учредителя в уставный капитал ООО?

Возникает ли в данном случае у учредителя объект налогообложения по НДФЛ?

Возникает ли в данной ситуации у ООО обязанность по уплате налога на прибыль и как это должно отражаться в бухучете, если ООО применяет упрощенную систему налогообложения?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 29 августа 2003 г. N 04-02-05/2/42

 

Департамент налоговой политики рассмотрел письмо и по существу вопросов сообщает следующее.

В соответствии со ст.15 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", если номинальная стоимость (увеличение номинальной стоимости) доли участника общества в уставном капитале общества, оплачиваемой неденежным вкладом, составляет более двухсот минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату представления документов для государственной регистрации общества или соответствующих изменений в уставе общества, такой вклад должен оцениваться независимым оценщиком.

Одновременно сообщаем, что денежная оценка неденежных вкладов, производимых учредителем (участником) общества с ограниченной ответственностью с целью увеличения уставного капитала, не является предметом ведения Налогового кодекса Российской Федерации, так как при совершении учредителем (участником) вкладов в уставный капитал общества учредитель (участник) не получает доход от произведенной операции и, следовательно, не возникает объект налогообложения.

Данный вопрос регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами, в частности Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью".

Для более конкретной информации надлежит обратиться за разъяснениями в Министерство юстиции Российской Федерации.

В соответствии со ст.208 гл.23 "Налог на доходы физических лиц" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к доходам от источников в Российской Федерации относятся доходы, полученные от сдачи в аренду или иного использования имущества, доходы от реализации недвижимого имущества, акций или иных ценных бумаг, а также долей участия в уставном капитале организаций и иного имущества, принадлежащего физическому лицу.

По мнению Департамента, при внесении имущества в качестве дополнительного вклада в уставный капитал учредитель не имеет дохода, поэтому эти суммы не должны облагаться налогом на доходы физических лиц.

В соответствии со ст.277 Налогового кодекса Российской Федерации при размещении эмитированных акций (долей, паев) доходы и расходы налогоплательщика-эмитента и доходы и расходы налогоплательщика, приобретающего такие акции (доли, паи) (далее - акционер (участник, пайщик)), определяются с учетом следующих особенностей:

- не признается прибылью (убытком) налогоплательщика-эмитента разница между номинальной стоимостью размещаемых акций (долей, паев) и стоимостью получаемого имущества (включая денежные средства), имущественных прав, при размещении налогоплательщиком эмитированных им акций (долей, паев);

- не признается прибылью (убытком) налогоплательщика-акционера (участника, пайщика) разница между стоимостью вносимых в качестве оплаты имущества имущественных прав и номинальной стоимостью приобретаемых акций (долей, паев).

При этом стоимость приобретаемых акций (долей, паев) для целей налогообложения признается равной стоимости (остаточной стоимости) вносимого имущества (имущественных прав), определяемой по данным налогового учета на дату перехода собственности на указанное имущество (имущественные права).

Федеральным законом от 31.12.2002 N 191-ФЗ внесены изменения в отдельные положения Федерального закона от 24.07.2002 N 104-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах", включая гл.26.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с требованиями, установленными гл.26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, должны вести налоговый учет показателей своей деятельности (необходимых для исчисления налоговой базы и налога) на основании Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, утвержденной Приказом МНС России от 28.10.2002 N БГ-3-22/606.

С учетом этого Федеральным законом от 31.12.2002 N 191-ФЗ внесена поправка в ст.4 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".

В частности, установлено, что организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета.

В то же время вышеуказанные организации должны вести учет основных средств и нематериальных активов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

Согласно ст.346.15 гл.26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации организации при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества и имущественных прав, определяемые в соответствии со ст.249 Налогового кодекса Российской Федерации; внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст.250 Налогового кодекса Российской Федерации.

При этом не учитываются доходы, предусмотренные ст.251 Налогового кодекса Российской Федерации (в частности, пп.3 п.1 указанной статьи).

 

Руководитель Департамента

налоговой политики

А.И.ИВАНЕЕВ

29.08.2003

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024